Какие бы гениальные решения вам не приходили в голову и каким бы сведущим экспертом вы бы ни были, без поддержки команды вам не обойтись. Мы подготовили пять основных правил взаимодействия с сотрудниками, которым следуют самые успешные руководители.
1. Работа с командой
Каждое утро, расставляя дела в порядке важности, руководителю необходимо помнить о таком пункте как «работа с командой». Эта работа требует постоянного и бдительного контроля и напрямую влияет на КПД рабочего процесса. Недостаточная осведомленность в стратегических планах, а также отсутствие поддержки лидера, приводит к тому, что сотрудники становятся инертными и мало эффективными. Организация начинает походить на моно-спектакль, в котором выступает единственный актер - топ-менеджер, а все остальные – пассивно наблюдающий зрительный зал. Зачастую данная ситуация приводит к конфликтам. Достаточно вспомнить пример гения ИТ-сферы Стива Джобса, профессионализм которого не поддается никакому сомнению. Впрочем, Джобс мало времени уделял работе с коллективом, что привело к многочисленным увольнениям из Apple талантливых сотрудников. Дело дошло до того, что Джобс настолько увлекся развитием новых продуктов, что перестал держать коммуникацию не только с командой, но и советом директоров. В итоге, он был уволен с поста руководителя Macintosh. Разумеется, это не остановило Джобса на пути к революционным открытиям, но каждый должен спросить себя, готов ли он так рисковать, полагаясь на свой гений и изобретательность?
«Начните с малого», - советует Виктор Липман, колумнист Harvard Business Review и Forbes. «Подключите практики тайм-менеджмента, заведите органайзер, планируйте работу команды на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы – в зависимости от объемов занятости. Распределяйте обязанности управления между сотрудниками, но самые важные вопросы всегда оставляйте за собой, вне зависимости от того, насколько вы загружены. Перераспределяйте приоритеты, и работайте систематически. Помните: лучше один час работы над стратегиями управления и на само управление, но каждый день, чем целый день работы, но один раз в неделю. Это привьет вам и вашим сотрудникам необходимую рабочую дисциплину и порядок».
2. Соблюдайте регламент
Какой бы ни была демократичной атмосфера вашего офиса, сотрудники всегда должны четко знать все правила и регламенты компании, а также как строится субординация. Также каждый сотрудник должен хорошо понимать: как отпрашиваться в отпуск, брать больничный и отгулы. Ясность в этих вопросах снижает риск неожиданных простоев и издержек в трудовых задачах.
По данным Bloomberg за 2015 год, 59% опрошенных работников высказались в поддержку строгого операционного контроля за сотрудниками, в то время 26% респондентов проголосовали за либерализацию трудового процесса и, наконец, 15% настаивали на необходимости баланса строго регламента и либерализма.
3. Доверяйте, но проверяйте
Несмотря на то, что промышленный шпионаж преследуется по закону во многих странах мира, в том числе и России, он не перестает быть весьма распространенным явлением. Вспомним недавний наглядный инцидент между Chrysler Group LLC и Ford Motor Company, когда "Крайслеры" якобы случайно узнали, что главный фотограф "Фордов" прилетел во Францию, и затем нашли его в Париже снимающим новую модель автомобиля на фоне Эйфелевой башни. После этого они последовали за ним в Гонконг и Сидней, что позволило Крайслеру предугадать маркетинговую стратегию Фордов, что, в конечном счете, сместило конкурентные позиции в пользу Chrysler Group, представившему линейку из двух универсальных компактных автомобилей, рассчитанных на путешествия по всему миру.
«Совершенствуйте технологии безопасности и старайтесь грамотно распределять коммерческую информацию между вашими сотрудниками. В некоторой степени, одной из основных проблем безопасности предприятия можно назвать неэффективную работу управляющих, которая проявляется в чрезмерно невнимательной работе с трудовым коллективом, игнорирование их интересов. В компаниях, где управляющие склонны поддерживать инициативы сотрудников, относясь к ним скорее как к партнерам в общем деле, безопасность процветает и без особых механизмов криптографии», - рекомендует специалист службы безопасности данных Нью-Йоркской фондовой биржи Энди Гринберг.
4. Оптимизируйте и модернизируйте
Странно не пользоваться техническими новинками, которые предлагает рынок. Такие сервисы как Pay Punch, позволяющий контролировать посещаемость сотрудников, или, скажем, CrocoTime, открывающий широкий доступ к мониторингу активности офисных компьютеров, а также "Мобифорс", или же Evernote позволяющие эффективно распределять задачи между сотрудниками через мобильный телефон или ПК — заметно автоматизируют процесс контроля рабочего процесса и освобождают руководителя для решения более важных стратегических задач.
5. Вдохновляйте
Нет хуже сотрудников, которые не понимают своих целей и не видят себя в компании в долгосрочной перспективе. Важно, чтобы сотрудник ассоциировал себя с компанией, жил ее интересами. Только в этом случае можно построить глобальные компании уровня Google и Facebook , покорившие весь мир.
«Эффективным решением в такой ситуации будет развитие аналитической стороны корпоративной активности, путем вовлечения сотрудников в анализ рыночной ситуации, вплоть до открытия конкретных аналитических отделов. Обычно именно таким образом небольшие небольшие предприятия и вырастают в крупные компании», сообщает Kitco News – известный портал, дающий экономические, финансовые и деловые прогнозы и советы на основании мнений многих участников открытой дискуссии.
Отличный пример – Ричард Брэнсон основатель Virgin Group, который любит говорить так: «Если вы заботитесь о своих сотрудниках, они позаботятся о вашем бизнесе». На его персональный мобильный телефон может позвонить любой из его 35 000 сотрудников, чтобы предложить какую-либо идею. Не верите? Однажды ему позвонила сотрудница с предложением открыть салон красоты в аэропорту «Хитроу» - в итоге, бизнес состоялся.
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Комментарии ()