Постановка регулярного менеджмента

Диагностика текущего состояния системы управления. Работающие бизнес-процессы и регламенты. Описание и внедрение.

Построение и описание бизнес-процессов, а также разработка и внедрение регламентов – процесс не быстрый и достаточно затратный – в первую очередь с точки зрения необходимого времени сотрудников компании. И далеко не в каждой компании он необходим. Если у вас небольшая организация, и под вашим началом 5 сотрудников – не стоит тратить на это время и силы, ваши затраты на построение системы не окупятся, по крайней мере в ближайшем будущем.

Когда возникает реальная необходимость во введении регламентов?

  • Рост компании. Как только появляется аутсорсинг, удаленные сотрудники, количество сотрудников в компании становится больше 10 человек, возникает ситуация, когда ты не можешь сам ставить задачи каждому и контролировать их исполнение.
  • Когда в компании, даже если она невелика по размеру, существует большое количество различных процессов (например, интернет-магазин). В этом случае для того, чтобы получить заданное качество продукта и/или услуги на выходе, необходимо прописывать требования к каждой операции каждого подразделения.
  • Если Вы планируете внедрение средств автоматизации какой-либо деятельности. Ведь, как известно, если автоматизировать неотработанные процессы - получишь автоматизированный бардак.
  • Если вы собираетесь создавать удаленные подразделения или развивать франчайзинг.

Внедрение регламентов и описание бизнес-процессов позволит вам:

  • Обеспечить быстрый ввод новых сотрудников в работу.
    Особенно актуально для компаний с большим количеством сотрудников и высокой текучкой кадров. Реальный кейс – менеджеры по продажам начинают продавать по стандартам компании на третий день после выхода на работу.
  • Обеспечить заданное качество продукта или услуги. 
    Более того – это практически единственный инструмент, который позволяет на порядок поднять качество продукции или услуги без серьезных инвестиционных затрат.
  • Повысить скорость операций, найти и расшить узкие места.
  • Автоматизировать управление процессами в компании.

Кроме того, в процессе описания деятельности появится понимание того, что и как в реальности работает в вашей компании, станут заметны различные неправильности и нестыковки, и появится возможность скорректировать их по ходу дела.

Таким образом, бизнес-процессы и регламенты – это один из мощнейших инструментов повышения эффективности работы вашей компании.

Что мы предлагаем?

Для того, чтобы документы получились максимально рабочими, мы в обязательном порядке привлекаем к их созданию сотрудников компании.

Совместными усилиями мы:

  • Прописываем основные и вспомогательные бизнес-процессы.
  • Прописываем регламенты, которые регулируют деятельность сотрудников в рамках этих процессов.
  • Создаем дополнительные документы, которые помогают быстрее ввести в работу нового сотрудника.
  • Описываем правила использования и организуем удобный доступ к этой информации.
Записаться на консультацию

Как мы работаем

Существуют разные подходы к описанию бизнес-процессов, разработаны десятки методологий, такие как ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD и т.п. Они сложны, и часто их результаты сложны в использовании. 

Мы - сторонники, с одной стороны, наглядных, простых и работающих документов, с другой – учитываем различные типы восприятия информации.

Как правило, описание каждого процесса осуществляется в трех документах:

  • Блок-схема на одну страницу, с отображением  взаимодействия между отделами. 
  • Краткое описание процесса, чек-лист выполнения.
  • Расширенное описание с детализацией. 

Кроме того, обязательно составляются:

  • Должностные инструкции.
  • Регламенты работы каждого подразделения и взаимодействия между ними.
  • Обобщенная структура работы компании и детализация по отдельным участкам/процессам.

Проверено на практике: ни один документ, спущенный «сверху» не будет работать достаточно эффективно. В лучшем случае, в него будут изредка заглядывать, в худшем – он навсегда упокоится на дне самого дальнего ящика стола. Для того чтобы документ получился действительно рабочим, а бизнес-процесс соответствовал своему описанию, необходимо, чтобы он был составлен, буквально выстрадан, тем сотрудником, который в дальнейшем будет по нему работать.

Поэтому работа по описанию и внедрению регламентов и бизнес-процессов идет в три этапа:

  • Необходимость внедрения бизнес-процессов «продается» сотрудникам вашей компании, создается заинтересованность и мотивация к участию в процессе.
  • Проводится обучение сотрудников, которые будут задействованы в подготовке документов.
  • Совместно с сотрудниками вашей компании готовятся и внедряются необходимые документы.

Стоимость услуги

Цена зависит от объемов вашего бизнеса и сложности задачи, и рассчитывается индивидуально. Конкретная сумма уточняется по результатам предварительной консультации.

Записаться на консультацию

Обсудим?

Закажите бесплатную консультацию

Также вы можете связаться с нами по номеру +7 (495) 365-36-01