Коммуникации

Налаживание системы коммуникаций и повышение эффективности взаимодействия с и между сотрудниками.

Плохие коммуникации в команде – одна из самых частых причин снижения управляемости и общей эффективности организации.

Проблемы с коммуникациями возникают в двух плоскостях – вертикальной (коммуникации между руководителем и сотрудниками) и горизонтальной (между руководителями на одном уровне, между сотрудниками внутри подразделения и между подразделениями).

Вам кажется, что сотрудники вас не слышат? Даете распоряжения, а они спускаются на тормозах или откладываются в долгий ящик? Ставите цели, а на выходе получаете вовсе не то, что ожидали? Возможно, причина в наличии проблем с коммуникацией между руководством и сотрудниками.

В крупной компании плоскость руководитель – сотрудники включает, обобщенно, цепочку: первое лицо – топ менеджмент – линейные руководители – сотрудники (иногда цепочка растягивается, количество промежуточных звеньев увеличивается за счет добавления еще одного или нескольких руководителей, старшего менеджера и прочих помощников). Идеальный вариант – когда решения, принятые руководством, в исходном виде доносятся до сотрудников и реализуются. Однако на практике в процессе передачи возникают серьезные искажения, возникает эффект «испорченного телефона».

Проблемы в коммуникациях в горизонтальной плоскости также влекут за собой разнообразные последствия – от торможения реализации проектов до прямого саботирования. Дублирование задач, несогласованность действий, трата времени и сил на синхронизацию, трата сил на борьбу между собой вместо того, чтобы работать на результат - все это неизбежно приводит к снижению эффективности работы компании.

Самые частые причины возникновения проблем в коммуникациях:

  • Просто никто не занимается выстраиванием  коммуникаций внутри компании;
  • Компания выросла и не создан инструмент коммуникации в новой структуре;
  • Личные особенности первого лица;
  • Проблемы в области межличностных отношений;
  • Неправильное построение бизнес-процессов, отсутствие в компании необходимых инструментов, когда задача или становится ничьей, или же, напротив, за нее берутся сразу несколько человек или подразделений;
  • Неэффективные, частые и затяжные совещания.

К чему могут привести проблемы с коммуникацией?

  • Снижение скорости принятия и реализации решений – а значит, вы рискуете не успеть за быстро меняющейся рыночной ситуацией.
  • Неполнота и недостоверность информации, на основе которой вы решения принимаете, так как часть информации до вас не доходит, а часть – искажается, умышленно или в процессе ее передачи.
  • Ваши замыслы и планы остаются на бумаге или в результате их воплощения вы получаете «мостик вместо садовой скамейки». 
  • Эффективность работы ваших сотрудников чрезвычайно мала, так как значительное количество усилий тратится на борьбу между собой и взаимные разборки.
  • Неэффективное использование ресурсов компании, включая финансовые потери на «не так поняли»,  дублирование и т.п.
  • Неблагоприятный моральный климат в коллективе, и даже потеря важных для компании сотрудников.

Записаться на консультацию

Что мы предлагаем?

Установим причины и места возникновения проблем в коммуникациях в вашей компании, подберем и внедрим необходимые в вашем конкретном случае инструменты и мероприятия:

  • Определим причины межличностных конфликтов в команде и предложим пути решения.  Проведем направленные на командообразование совместные рабочие мероприятия в формате модерируемых рабочих сессий.
  • Выявим и устраним «горячие точки» на пересечении зон ответственности сотрудников.
  • Поможем описать и заставить работать на вас корпоративную культуру вашей компании.
  • При необходимости внесем коррективы в систему подбора новых сотрудников с учетом психотипов действующих и новых сотрудников.
  • Согласуем цели и задачи подразделений компании, приведем к единому, исходящему из стратегии компании, пониманию.
  • Внесем изменения в систему мотивации с учетом общих показателей.
  • Настроим регулярную систему информирования сотрудников и обмена информацией между подразделениями с использованием различных форматов (от информационных досок до корпоративного издания, внутреннего портала и регулярных перекрестных совещаний с участием представителей разных подразделений).
  • Настроим систему постановки задач и контроля исполнения задач на разных этапах, внедрим инструменты, позволяющие оценить адекватность понимания задач сотрудниками.
  • Организуем отработку передачи информации с использованием игровых техник.

Стоимость услуги

Цена зависит от объемов вашего бизнеса и сложности задачи, и рассчитывается индивидуально.

Конкретная сумма уточняется по результатам предварительной консультации.

Записаться на консультацию

Обсудим?

Закажите бесплатную консультацию

Также вы можете связаться с нами по номеру +7 (495) 365-36-01