Двенадцать советов руководителю

09.09.2016

За каждой успешной компанией стоит хороший руководитель, который должен быть не только профессионалом своего делом, но и лидером, психологом, актером.  Поскольку все мы больше похожи друг на друга, нежели отличаемся, то следующие советы совершенно точно пригодятся большинству руководителей:

1. «Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить Вы должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать – последнее дело».
Абсолютно каждая позиция имеет свою рыночную стоимость.  Как правило, при приеме на работу справки об этой рыночной стоимости наводит как работодатель, так и соискатель. Иногда руководителям кажется, что, если они нанимают сотрудника за меньшие деньги, чем их рыночная стоимость, то они выигрывают. Как бы ни так! Принимая на работу сотрудника по заниженной ставке, вы, скорее всего, получите человека не соответствующего уровню требований к позиции. А если он необходимого уровня, то довольно скоро его мотивация может упасть. К тому же, если этот человек многое на себе «тянет» и занимает высокую позицию, то его уход может оказаться болезненным. Отсюда: недоплачивать для вас не лучше, чем переплачивать.

2. «Если работник хочет уйти (по любой причине!) никогда его не останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что Вы могли ему дать – вы уже дали».
Если вы пытаетесь удержать сотрудника, предлагая прибавку к зарплате или принимая его условия, то это всего лишь краткросрочное решение проблемы. Поскольку в его сознании уже зародилась мысль о том, что «ему нужно покинуть вашу компанию». Рано или поздно, но он все равно это сделает.  Кроме того, идти на поводу у данного сотрудника, значит поступать несправедливо по отношению к остальным работникам компании.

3. «У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что надо делать - в сборищах нет необходимости. Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо коллективное участие. Иногда, месяцами, у нас нет общих собраний».
С одной стороны, планерки играют важную роль. С их помощью руководитель может контролировать ситуацию - понимать, как его команда движется к поставленным целям. С другой, планерки ни в коем случае не должны превращаться в праздное времяпрепровождение и отнимать полдня рабочего времени. В этом контексте вспоминается случай с Соитиро Хондой – основателем компании Honda Co.  Однажды бизнесмены пришли к нему на встречу, чтобы тот поделился опытом работы, объяснил как вести дела и подискутировал с ними на тему текущей ситуации в экономике. Но Хонда был ошеломительно краток. Он сказал: «Что вы тут собрались?! Идите и работайте!». «Как правильно проводить совещания» мы детально изложили в нашем материале: 

4. «Все, что вы должны делать как владелец бизнеса – не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили, соблюдались неукоснительно и определять стратегию развития. Все».
Руководитель должен определять стратегию компании, а не следить за каждым шагом, сделанным его сотрудниками.  Не стоит мешать сотрудникам бесконечными советами. В конце концов, вы нанимали не стажера, а профессионала своего дела, который в данном вопросе даже может превосходить вас.

5. «Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально – это исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть ходят на работу как хотят».
Руководитель компании - это нечто большее, чем профессионал, это еще психологBrioni. Самое главное здесь определиться со своим имиджем, а также понять, что может стать вашей визитной карточкой. У каждого харизматичного руководителя должна быть своя изюминка: у Марка Цукерберга –серая футболка, у Стива Джобса  - черная водолазка, а что у вас?

6. «Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверенны».
Ответственность за слово – означает ответственность за дело. Причем, не важно: кому вы даете слово – близкому человеку, постороннему или самому себе. В чем опасность пустословия? В том, что со временем оно превращается в привычку, как и все в нашей жизни. Вспоминается случай с президентом Франции Шарль де Голлем. Долгое время он никак не мог бросить курить, поэтому ему посоветовали «Дать слово» кому-либо, что он избавится от этой пагубной привычки. Для президента (можно сказать руководителя масштабного уровня)  не сдержать слово было просто немыслимо. В итоге,  в 63 года он дал слово, что больше не будет курить, и после этого никогда не возвращался к сигаретам.  Для него было просто невообразимым – не сдержать обещание.

7. «Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность – страхуйте риски. Нет возможности – есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту».
Предусмотреть все риски, сопутствующие предпринимательской деятельности, невозможно. Особенно тяжело вести бизнес в условиях политической и экономической нестабильности, когда довольно сложно предвидеть и контролировать развитие кризисных явлений на рынке. В сложившейся ситуации особенно высок риск убытков или недополучения прибыли. Минимизировать ущерб бизнеса предлагают страховые компании. Существующие полисы, способны покрыть большинство предпринимательских рисков.

9. «У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это – не обсуждается».
Известный факт, что за деятельность компании директор несет ответственность, и не только административную и материальную, но и уголовную. Помимо того, что сторонний аудит может подстраховать вас от возможных ошибок, допущенных бухгалтером.  Как правило, сторонний аудит выявляет случаи мошенничества среди сотрудников организации, о чем мы писали в материале «Как не потерять компанию и не попасть в руки мошенников».
Кроме того, по данным анализа можно в динамике проследить, как изменились важные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность компании и получить информацию о факторах, вызвавших те или иные изменения.

10. «Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким».
Почти все руководители успешных компаний говорят о том, что жизнь сотрудников не должна заключаться исключительно в работе. Alibaba  Джек Ма. — Я постоянно напоминаю себе, что мы рождены не для того, чтобы работать, а для того, чтобы наслаждаться жизнью».
Почти все успешные предприниматели помимо бизнеса серьезно увлечены спортом или другими хобби. Например, Джек Ма  занимается кунг-фу, Сергей Брин - акробатикой, Марк Цукерберг – бегом и серфингом.  

11. «Репутация, ваша и компании, это не то от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы».
Репутация играет первостепенную роль. Российские бизнесмены в 2016 году более бережно относятся к выполнению заключенных договоров и не рискуют доверием заказчиков – утверждают эксперты Ассоциации Участников Закупок. Например, если за первые 7 месяцев 2015 года было ликвидировано 238 909 контрактов, то в нынешнем году этот показатель отмечен на уровне 60 085. Дело здесь не только в том, что прошлый год стал тяжелым для многих компаний, которые физически не смогли выполнить принятые обязательства, но и в усилившейся потребности удержать клиентов любой ценой.

12. «Бизнес- это работа на капитализацию, а не на ежемесячный доход. Понимайте это хорошо. Если вы не можете продать компанию, потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный работник, только у вас мера ответственности больше в разы».
Рыночная капитализация компании – это финансовый показатель, который определяет рыночную стоимость компании, на основании текущей стоимости акциина фондовом рынке. В основе формулы расчеты рыночной капитализации компании лежит постулат, что только свободный рынок может определить истинную стоимость компании, поскольку стоимость акций чутко реагирует на все экономические, технологические и политические факторы, которые определяют спрос и предложение на рынке, изменение конъюнктуры и внутренний потенциал компании. Впрочем, не стоит забывать, что рыночная капитализация – это достаточно условный показатель, на который могут влиять и влияют как сама компания, так и ее конкуренты. Поэтому инвесторов, прежде всего, интересует его динамика и тренды.

По материалам поста в Facebook основателя японской компании SHIAWASEDO Артура Шомахова.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()