Почему бизнес-модель Zara изучают в Гарварде?

20.02.2017

До того как появится на арене, в модном бизнесе был распространен совсем иной подход: коллекции планировались и создавались на год вперед, вещи производились в течение 3–4 месяцев, а затем шли к дистрибьютерам. Но Амансио Ортега основатель Inditex, куда входит Zara, решил поменять общепринятые правила и сделать покупателя - главным в этом процессе, а не просто принимающей стороной. Ортега узнавал, чего хотели покупатели, и адаптировал весь процесс производства под запросы. Таким образом, в его модели работы накрутка снижалась до 70–80%.Ортега стал создателем такой моды, которая постоянно обновлялась и стоила приемлемых денег.

Если ваш бизнес испытывает сложности с внедрением новых бизнес-моделей, а также вам нужны новые пути развития и увеличения продаж, тогда оставляйте заявку на консультацию с нашим специалистом, мы поможем вам найти пути решения благодаря новым тенденциям.
 

Данный интегрированный процесс определяет бизнес-модель Zara, которую изучают в лучших бизнес-школах мира, включая Гарвард и Стэнфорд. Эта модель основана на постоянной динамике компании и построена вокруг установки «покупательница — королева».

Отличительной чертой бренда является способность производить доставку одинаковых коллекций в магазины, находящиеся на пяти континентах в странах с самыми разными культурами. И происходит это не из-за маркетинга и рекламы. Главный маркетинговый ход Zara — это то, что магазины располагаются на центральных и самых оживленных улицах городов.

Между штаб-квартирой и магазинами налажена отличная коммуникация, поддерживаемая также более организованными системами, помогающими определить запросы покупателей. Благодаря полученной информации, дизайнеры создают прототипы линий при помощи модельеров-художников (более 22 тысяч вещей в год). Дальше прототипы тестируют на реальных людях и манекенах. После модели показывают сотрудникам, партнерам и самим потребителям. В среднем каждая модель обсуждается десятью-двадцатью сотрудниками.

Затем протестированные вещи снова попадают к дизайнерам, которые с помощью программного обеспечения CAD, создают выкройки. Фрагменты выкройки рисуются на материале, стремясь найти самый экономный вариант использования ткани. Затем ткань отправляется на фабрику, где ее раскраивают в соответствии с инструкциями.

После того как маркетинг дает финальное одобрение, засылаются запросы на различные фабрики. Сделавшие лучшие предложения по цене и срокам, получают работу.

Производство

Обладая выкройками и сырьем, фабрики и мастерские производят вещи. Все это заносится в каталог, и благодаря системе PDA менеджеры магазинов могут просмотреть, что доступно в данный момент, и разместить там свои заказы.

Логистика

Inditex обычно создает 25% коллекции до начала сезона, что дает преимущество над традиционными модными брендами, поскольку сокращает издержки.
Логистика работает на обслуживание магазинов, которые саморегулируют поток товаров, а те постоянно поставляются из центров дистрибуции.

Контроль остатков в магазинах по всему миру так же важен, как быстрое создание коллекций. Так что, Inditex потратил внушительные суммы на создание логистических центров, оборудованных передовыми технологиями в Ла-Корунье, Сарагосе и Мадриде.

Магазины

Менеджер магазина полностью руководит и контролирует свою территорию. Они работают как CEO, а их зарплаты доходят до 240 тысяч евро в год. Это те люди, которые делают заказы в каталоге и информируют головной офис о том, что работает, а что нет. Они также занимаются общей организацией магазина, хотя тут действуют согласно основаниям, уже установленным в других магазинах.

Заключение: Хотя эта система привела Inditex к успеху, она не лишена рисков. Определение предпочтений потребителей — это ключ к ней. Очень важно поддерживать уровень инновационности и способности производить продукцию точно в срок, что становится сложнее из-за расширения и роста расходов на оплату труда.

Вернуться к списку новостей