Любой бардак - это порядок, который нам не понятен.
Бардак в компании — это определённый порядок, когда-то созданный именно таким, как есть. Но ситуация меняется. В последнее время ко мне, как управляющему партнеру консалтинговой компании, все чаще обращаются за услугой «описание, формализация бизнес-процессов». Причем, что удивительно, размер «постучавшихся» компаний внушительный - это 30, 2000 и даже 10000 сотрудников.
Я неизменно задаю вопрос – «Зачем Вам это нужно, какая конечная цель?». Описание бизнес-процессов - это промежуточный инструмент и заниматься этим без осознания «куда же мы должны в итоге прийти, как это повлияет на бизнес?» – работа в стол. А это не наш случай. Просто не хочется пустой, бессмысленной деятельности.
Зачем же в итоге приходят? Если кратко, - за эффективностью.
Небольшие и растущие компании – за сохранением прежней или увеличением скорости работы. Они попросту больше не могут «жонглировать все увеличивающимся количеством сырых яиц» - растущих задач, возникающих процессов, возрастающим количеством сотрудников. Рук не хватает и времени... Почему-то ввод сотрудника в работу занимает уже не одну неделю и сам руководитель больше не в состоянии показывать новичкам: как нужно работать. Надо начинать делегировать, давать какие-то быстрые инструменты.
Или другая причина - для быстрого роста потребовались инвестиции, а потенциальный инвестор, не говоря уже о стратегическом партнере, хочет какой-то прозрачности.
Для тех, кто покрупнее, задачи посложнее – эффективность меряется уже, в том числе затратами, которые нужно оптимизировать и сократить, на фоне небольшой и как назло не растущей доходности.
Для самых крупных – «что-то неповоротливые мы стали, много людей осуществляют одну и туже деятельность, а мы даже об этом не догадываемся, ведь управляющая компания в Москве, а многочисленные обособленные подразделения раскиданы на просторах необъятной родины, а задача - прирастание новыми компаниями в стратегии - остается».
Владимир Коровин, основатель проекта «Центр Деловых Инициатив»
Зачем люди со стороны?
Начинаем раскапывать - «почему возник запрос, почему компания, в которой работают 2000 сотрудников, явно не вчера созданная, обращается за описанием бизнес процессов на сторону; что же на самом деле болит»?
И зачем люди со стороны? «Мы и сами с усами». Как показывает практика – у небольших еще мало опыта и знаний, а скорость не подразумевает трату времени на долгое обучение, и лучший инструмент в этом случае – аутсорс опытных ребят. А для крупных компаний – проведение изменений. Описание и оптимизации бизнес-процессов, как правило, в таких компаниях, практически невозможно совершить изнутри. Во-первых, глаз замыливается, во-вторых, «сопротивлянтов» слишком много. Каждый раз попытки что-то предпринять заканчиваются увольнением самого активного и все остается там, откуда начали. Зачинать изменения становится страшно, но без них нельзя. Приехали...
С некоторыми, кто не готов «раздеться» перед доктором, или, кто предпочитает «лечение по фотографии» - мы вынуждены прощаться уже на первой встрече. Пациентов мы сразу предупреждаем – «будет не то что больно, дискомфортно, как минимум». Горькое лекарство, порой, приходится выписывать. А потом еще и принимать заставляем... Мы же работаем на результат.
Поэтому прежде чем озадачиться вопросом бизнес-процессов, подумайте - оно Вам надо? И зачем? Может проще пойти к другим – они нарисуют красивые картинки и будет у вас еще одна книжка про управление. Которую, почему-то никто не читает.
Точно надо? – Тогда давайте поговорим!
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Комментарии ()