Похоже, для руководителей онлайн-магазинов наступают золотые времена. Дискуссия о снятии запрета с дистанционной торговли лекарствами, алкоголем и продуктами питания выходит на завершающий этап. По поручению первого зампреда правительства Игоря Шувалова Минэкономразвития готовит поправки в различные нормативные акты, которые разрешат продажи дистанционным способом часть этих товаров либо все наименования. В дальнейшем это позволит торговать ими как в России, так и экспортировать данные товары за рубеж.
Минэкономразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено «с учетом состоявшегося обсуждения представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленные на сокращение перечня товаров, в отношении которых запрещена продажа дистанционным способом». данные меры теперь разрешат онлайн-торговлю ювелирными украшениями, лекарствами, продовольственными товарами и алкоголем.
Минэкономразвития заявили, что поддерживают дистанционную продажу потребительских товаров, в том числе алкогольной и фармацевтической продукции. «Продвижение дистанционной торговли может положительно отразиться на уровне конкуренции на товарных рынках и стать одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства в будущем», — отметили в ведомстве, подчеркнув, что участники рынка неоднократно предлагали снять запрет и на реализацию ювелирных украшений.
Нужно отметить, что еще в прошлом году чиновники начали обсуждать снятие запрета для продуктов питания, алкоголя и лекарств. Так, в июле 2015 года ведомство собирало отзывы многих структур по дистанционной торговле этими товарами как в России, так и в международных посылках. Больше всего споров велось по поводу алкогольной продукции. Так, Федеральная таможенная служба опасалась, что мера может привести к увеличению фальсифицированного экспорта. А Минздрав критиковал предложение за то, что это противоречит госполитике по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма. «Процедура дистанционных продаж алкоголя недостаточно прозрачна и трудно контролируема», а потому могла привести к продажам алкоголя несовершеннолетним.
Сейчас оборот продуктовой онлайн-торговли составляет около 2% от всех продаж в 2015 году, по данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), это 760 млрд рублей.