«Яндекс.Дзен»: почему он нужен вашему бренду?

05.03.2018

Yandex. Дзен можно назвать отличным помощником контент-маркетинга. Сразу назревает вопрос: а чем плох Telegram, который, положа руку на сердце, мало кто из бизнеса успел освоить?! Кто бы что не говорил, но не очень он полюбился директорам по маркетингу. Это вполне объяснимо: может, в использовании он и хорош, но в формировании отчетности сложно понимаемый.
Итак, перейдем к «Yandex.Дзен». Этот сервис постепенно набирает обороты и становится интересен даже тем директорам, которые далеки от интернет-новинок. Вообще сервис появился четыре года назад - в 2014-м, но инструментом продвижения стал в мае 2017 года, когда у него появилась функция «ведение блогов». В «Дзене» блоги называются каналами. Развитие сервиса шло по следующему принципу: сначала к нему подключились медийные порталы, что позволило сформировать аудиторию и отрихтовать концепцию. Но в мае 2017 года  к «Дзену» подключиться мог уже каждый: и автор, и  собственник сайта.
Каналы  «дзеновцев» представлены в виде вот таких плиток:


Контент плиток индивидуален, поскольку алгоритм показывает информацию, которая может быть интересной для вас. В начале, пока вы еще не настролили свою ленту, информация может быть самой разнообразной. Вообще, Yandex.Дзен представляет собой сервис, действующий на базе искусственного интеллекта. 
Согласно последней презентации представителей Yandex.Дзен, аудитория сервиса – свыше 10 млн. человек каждый день. Темпы роста тоже внушают доверия – за один только год охват вырос в два раза.
Возрастная классификация аудитории следующая: младше 18 лет - 3%; 18-24 года - 4%, 25-34 года -  17%, 35-44 года - 25%, 45-54 года - 25%, 55 лет и старше -  25%.

Кому «Дзен» нужен

Брендам «Дзен» обещает найти аудиторию и стать инструментом нативной рекламы. «Дзен» наиболее полезен для тех компаний, которые занимаются b2c-рынком, но вся работа  базируется на b2b-партнерах. Кто это? Многочисленные производители товаров народного потребления и продуктов повседневного спроса. «Дзен» становится еще одной возможностью контактировать с конечным потребителем не только через соцсети. И как следствие, повышать узнаваемость бренда.
Также «Дзен» является настоящим подарком для тех, кто не мог дотянуться до целевой аудитории даже через соцсети. Например, для  фармацевтических компаний и тех, кто занимается алкоголем. Для них тогда вся надежда была на выпуск собственного журнала и хорошую работу SEO. Впрочем, если про алкоголь можно писать что угодно, то  на медицинскую и фармацевтическую тематику наложены ряд ограничений. Хотя абсолютного бана нет.

Плюсы  «Дзена» в сравнении с соцсетями и блогами

В «Дзене» канал появляется автоматически, а подписчики возникают даже без продвижения». То есть  авторы должны генерировать  хороший  контент, все остальное - работа сервиса. Впрочем, дополнительное продвижение тоже есть, и с ним успех гарантирован.

«Дзену» нужен контен высокого качества. Для владельцев каналов открыт доступ к сервису «Яндекс.Терминал», показывающему самые интересные и популярные для пользователей «Яндекса» материалы. Все это позволяет формировать контентную стратегию.
Другое преимущество  – детальная аналитика. Вы подключаете сервис «Яндекс.Метрика» и погружаетесь в анализ своей  целевой аудитории.

Преимущества синергии

Как было бы хорошо использовать контент дважды. И в «Дзене» это сделать можно, поскольку материалы не индексируются. Разумеется, сразу возникает опасность, что ваш материал могут украсть. Так что, его сразу нужно запостить на корпоративном сайте.
Если вы ведете корпоративный блог, и хотите постить в «Дзене» уже имеющийся у вас контент, то знайте – это плохая идея. Контент в «Дзене» должен быть уникальным. В противном случае, ваш канал будет пессимизирован или совсем забанен.
Конечно, все это делается для привлечения читателей к корпоративному блогу, только не нужно все это делать «в лоб». Также не нужно постить на «Дзене» выдержки из статьи, а потом предлагать перейти по ссылке.
Число корпоративных каналов на «Дзене» мизерное. Из крупного и среднего бизнеса каналы есть у X5 Retail Group  и  «Сбербанка», а также у «Rendez-vous и «Тинькофф Банка».

Что важно:

• Создавать  качественный для вашей целевой аудитории контент.
• Соблюдать регулярность.
• Продвигать.

Подводя итоги, скажу, что идти в «Дзен» всё-таки стоит, по крайней мере пока. Полгода-год хорошего трафика у нас в запасе еще есть.

Вернуться к списку новостей