Тeория подрывных инноваций обещает помочь любому бизнесу

10.02.2017


Клейтон Кристенсен

Сегодня все больше предпринимателей говорят о модной «тeории подрывных инноваций» Клейтона Кристенсена. В общем-то ничего нового она не несет, кроме как то, что нужно всегда помнить об инновациях и внедрять их. Автор методики приводит четыре факта, по которым теория подрывных инноваций должна стать главной опорой любого руководителя.

Если вы зашли в тупик и ищите новые пути развития для вашей компании, то оставляйте заявку на консультацию с нашим специалистом, мы поможем вам найти пути решения благодаря новым тенденциям и новым бизнес-методикам.

1) Суть подрыва подстегивает нас следить за теми сферами бизнеса, на которые мы обычно не обращаем внимание. Согласно данной теории, нельзя игнорировать периферию, где продажи и потребление некоторых видов услуг было вовсе невозможно. Настало время развивать эти направления и добиваться успеха. То же самое касается персонала – почему бы не делать ставку на тех, кто раньше обычно находился за бортом, - студенты, пенсионеры и другие категории.

2) Другой плюс теории заключается в том, что она помогает фильтровать проекты, отделять стартапы, которые «выстрелят», от утопических проектов. Как именно? Достаточно задать следующие вопросы: есть ли у стартапа уникальное видение своего будущего? Применяет ли у он технологии, которые способны удешевить и упростить услуги? Нужен ли этот стартап потребителю?  Хорошая ли у него бизнес-модель? Если вы можете положительно ответить хотя бы на один из этих вопросов, значит, этот стартап интересен. Если у вас два утвердительных ответа, то игра стоит свеч – стартап нужно развивать!

3) Следующий плюс теории в том, что она помогает строить прогнозы. По словам Клейтон Кристенсена, благодаря данной теории можно предсказать, когда стартап бросит вызов лидерам рынка, предложив услуги лучшего качества по меньшей цене, а те, в свою очередь, в ответ ускорят свои инновационные процессы, чтобы защититься.

4) Реализация теории внутри компании помогает принимать глобальные решения и выстраивать стратегию. Любая компания склоняется к тому, чтобы делать то, что у нее лучше и эффективнее всего получаются. Тогда как теория подрывных инноваций утверждает, что старым игрокам рынка нужно в своих компаниях выделить особое направление для развития и коммерциализации идей, которые не укладываются в существующую схему работы.

Заключение: Кристенсен не говорит о том, что теория способна объяснить все тонкости инноваций и дать ценные указания как вести успешный бизнес. Но зато она помогает руководителям искать идеи в других нишах и видеть перспективы там, где другие не видят.

Источник: HBR

Вернуться к списку новостей