Советы тем, кому сложно делегировать задачи

12.02.2018

Большинство из нас понимает всю важность и целесообразность делегирования. Команда, готовая решать задачи, - позволит вам взять на себя лишь самые сложные задания, справиться с которыми под силу только вам. В реальности же мы опасаемся, что другие не справятся и берем всю работу на себя. Мы думаем, что коллега не справится так же хорошо, как и мы, а также поиск человека, который бы выполнил эти задания и объяснения, - могут занять много времени. Внутренний перфекционист никак не хочет расслабиться и дать возможность себе и другим людям работать.
Кроме того, нанимая людей, мы, конечно, увеличиваем статью расходов в компании, но зато у нас появляется возможность расти и двигаться вперед.
Если вам сложно делегировать, то эксперты советуют начать с проведения ревизии, опираясь на шесть пунктов.

Мелкие. Неважные, несрочные и мелкие задачи, в принципе, легкие в исполнении – плохи тем, что имеют свойство накапливаться. Например, вам нужно зарегистрироваться на конференцию или купить билет на самолет и забронировать номер в отели. Эти задачи простые и не отнимают много времени, но, если ими не заниматься, они могут стать большой проблемой.

Муторные. Если вам нужно поменять шрифт в вашей презентации или ввести в Excel таблицу длинный список наименований продуктов вашей компании, то самое время поручить это кому-нибудь из ваших сотрудников.

Отнимающие много времени. Обычно, дела, отнимающие много времени, важные и серьезные. Но вам не обязательно заниматься ими от самого начала до конца. Лучше всего подключаться к их решению на завершающей стадии. Когда нужно ваше одобрение или совет.

Те, которым можно научить. Даже самое сложное задание можно раздробить и описать его как связь нескольких маленьких задач. Ваши сотрудники вполне могут освоить эту связку, правда?

Слишком трудные. Выполнение этих заданий - ваша слабость. Вы тратите больше сил и времени при их выполнении, чем ваши более квалифицированные сотрудники.  Не идите на поводу у своего внутреннего перфекциониста, руководитель не обязан делать все лучше для других. Например, не мучайтесь и поручите создание презентации в PowerPoint вашему более сведущему сотруднику.

Те, которые нельзя откладывать. Дедлайны  не дают возможности делать все сразу. Поэтому делегируйте задания, которые будут выполняться параллельно с другими.
Важный момент, который поможет вам начать лучше делегировать, — это привычка ежедневно оценивать, какие из стоящих перед вами задач можете сделать только вы, а какие все остальные?

Важный момент, который поможет вам начать лучше делегировать, — это привычка ежедневно оценивать, какие из стоящих перед вами задач можете сделать только вы, а какие все остальные?
 

Источник: HBR

Вернуться к списку новостей