Если раньше «кризис» обозначал что-то редкое и из ряда вон выходящее, то сегодня он превратился в перманентное явление. К нему должен быть готов каждый. Следовательно, руководители ждут кризис во всеоружии. Ниже несколько советов по его преодолению:
1. Не падайте в объятия юристов
Первое, что обычно делает руководитель, когда случаются проблемы, - это устраивает закрытое совещание с юристами и отделом по связям с общественностью. Он хочет понять правовые риски, а также реакцию инвесторов и СМИ на происходящее. Впрочем, не нужно смещать акцент внимания. Пригласите на совещание также руководителей отдела маркетинга и кадровой службы – они вам дадут более полную картину событий.
2. Плохие мысли хуже реальности
Зачастую руководитель, чтобы не сеять панику у сотрудников, предпочитает молчать о кризисе. Но домыслы обычно в десять раз хуже, чем реальность. Сотрудники чувствуют неладное, теряют мотивацию и перестают эффективно работать, что еще больше усугубляет положение компании. Поэтому руководитель должен открыто донести до своих сотрудников ситуацию с кризисом.
3. Двигайтесь к заветной цели
Указывать на проблемы легко, но сложность состоит в том, что нужно быть тем, кто предлагает ответы и решения. Оставайтесь верным своей миссии - ориентируйтесь на клиентов и действуйте в их интересах, развивая свой бренд.
4. Не важно, что говорить
Если раньше руководители переживали: «Что мы скажем по этому поводу?». Но теперь они озадачены другим вопросом: «Что другие скажут по этому поводу?».
Впрочем, придумывать позитивные ответы, когда начинается кризис, - это уже слишком поздно. Кредит доверия нужно создавать пока все идет хорошо. Так, в трудную минуту вас смогут поддержать сторонники.
5. Контролируйте, что можете
Если не можете контролировать то, что о вас говорят, хотя бы контролируйте себя. Помимо прочего, кризис представляет собой личное испытание для вас. Выдержите его достойно.
6. Главное внимание главным вещам
Не распыляйтесь, а решайте главную проблему. Кроме того, старайтесь использовать кризис для своей выгоды и целей. Уроки, усвоенные руководителями, которые выстояли в кризис, полезны любому, кто окажется в трудных обстоятельствах.