Сервисы в духе Uber завоевывает рынок

23.06.2016

Cервисы, построенные по модели Uber, проникают во все сферы экономики. По данным компании Boston Consulting Group, уже в 2016 году в странах «Большой двадцатки» составит $4,2 трлн. 
Во время кризисного периода доходы населения упали и люди все чаще стали задумываться о подработке.  К тому же, из года в год растет рынок профессионалов, предпочитающих работать в свободном графике. На таких платформах для "свободных" работников как YouDo, любой желающий может создать задание в одной из категорий: курьерские услуги, бытовой ремонт, грузоперевозки, web-разработка и даже юридическая помощь. На задание поступают отзывы от исполнителей, которые в отличие от заказчиков проходят верификацию и телефонное собеседование с представителями компании. Заказчик может выбрать исполнителя, ориентируясь на предложенную цену и отзывы на сайте.  Комиссия сервиса составляет примерно: 5 -15%. 

Эксперты прогнозируют, что к 2025 году цифровые платформы повысят всемирный ВВП на $2,7 трлн и обеспечат новыми возможностями для работы более 540 млн человек.

Впрочем, Uber не панацея – есть примеры, где такая модель провалилась. Например, полностью провалилась попытка создать в России «Uber для врачей» — таким должно было стать приложение «Спроси врача», которое запустил в 2012 году. Также закрылся «Яндекс.Мастер», собравший на своей платформе компании по ремонту и оказанию бытовых услуг. Говорят, что предпринимателям тогда не хватило компетенции в управлении удаленными сервисами и настройки работы с удаленными сотрудниками-партнерами.

Вернуться к списку новостей