Почему не нужно знакомиться на крупных мероприятиях

24.10.2016

Дерек Коберн, автор книги «Networking Is Not Working», считает, что в посещении нетворкинг-мероприятий нет особого толка. Есть три более эффективных способа налаживания связей: 

«Для меня нетворкинг — это любая форма активности, которая увеличивает ценность вашей сети знакомств или ценность, которую вы в нее вкладываете», - говорит Дерек Коберн. «И лучший способ этого достичь — почти полностью избегать традиционных мероприятий подобного рода».

1) Свое мероприятие
Собственно мероприятие хорошо тем, что у вас есть полный контроль над списком гостей и итоговым результатом. Главная задача при планировании подобных мероприятий — выбрать такую активность, которая придется по вкусу вашим нынешним заказчикам. Например, если они играют в покер, то почему бы вам не организовать совместную партию. Если любят гольф, тогда зовите на поле. И помните, что цель вашего мероприятия состоит не в том, чтобы что-то продать, а в том, чтобы укрепить текущие связи и, возможно, построить новые.

2) Двойное свидание
Необязательно выходить куда-то в свет ради нетворкинга. Например, в следующий раз, когда у вас появятся четыре билета на какое-нибудь событие, пригласите клиента или стратегического партнера. Попросите их позвать с собой человека, с которым вам, по их мнению, стоило бы встретиться, и сами сделайте то же самое. В худшем случае вы укрепите свои существующие отношения. В лучшем — вы и ваш клиент или стратегический партнер сможете наладить контакт с идеальным перспективным клиентом, которого вы бы никогда не встретили.

3) Возобновление «спящих» связей
По словам писателя и профессора Уортонской школы бизнеса Адам Грант, эти «спящие» связи могут быть более ценными, чем ваши действующие контакты. Простой способ их налаживания — воспользоваться данными из вашей системы управления информацией о клиентах или LinkedIn. Здесь необходимо проявить особую тщательность, чтобы убедиться, что люди, с которыми вы возобновляете связи, находятся в ситуации, соотносящейся с вашей. Начните с небольшого письма — узнайте, как у них дела, и упомяните нечто, что в прошлом было между вами общего. Тем, кто ответит на ваше письмо благосклонно, предложите побеседовать минут 15 по телефону и наверстать упущенное.

Заключение: Используя эти стратегии, вы сможете укрепить ваши текущие отношения и одновременно завязать новые знакомства. Это намного продуктивнее и веселее, чем принимать участие в очередном неэффективном мероприятии ради нетворкинга.


 

Источник: HBR

Вернуться к списку новостей