Группа аналитиков под началом Анджело Киники- профессором из Университета штата Аризона и Чадом Хартнеллом из Университета штата Джорджия попросила топ-менеджеров 114 компаний оценить стиль лидерства их генеральных директоров и общую культуру их организаций. Для оценки респондентам предложили использовать шкалу от «ориентированности на решение задач и результат» до «ориентированности на людей и отношения». Оказалось, что в самых успешных и быстро развивающихся компаниях стиль руководства отличался от корпоративной культуры, а вовсе не соответствовал ей.
Происходящее нельзя назвать конфликтом интересов. Скорее, это дополнение друг друга. Если организация уже озабочена взаимоотношениями – поощряет сотрудничество, общее принятие решений и взаимовыручку, – лидер с аналогичным настроем не даст ей ничего нового. Такое предприятие нуждается в руководителе, который бы задал ориентиры, прояснил правила и подтолкнул людей в нужном направлении. И наоборот: если компания направлена на результат, ей требуется руководитель, умеющий выстраивать отношения.
Причем данная тенденция работает не только в контексте крупного бизнеса, но и в среде малых и средних предприятий.