Одна из главных особенностей российской Интернет-торговли заключается в том, что у нас большой популярностью пользуется система «оплата товара при доставке». Далеко не все наши онлайн-покупатели решаются расплатиться с продавцом сразу - картой в Интернете. На оплату при получении приходится 74% рынка интернет-коммерции в России в денежном выражении без учета покупок из-за рубежа, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Впрочем, для интернет-магазинов такие опасения покупателей чреваты тем, что они лишают их возможности получить предоплату. Так что, новая модель, предложенная банком «Хоум кредит», собирается решить многие проблемы.
Итак, банк «Хоум кредит» планирует в августе 2016 г. запустить сервис наложенного платежа для интернет-магазинов. Об этом заявил заместитель председателя правления банка Артем Алешкин. По его словам, сервис «Оплата при получении» (cash on delivery) подразумевает оплату курьеру или при получении заказа в пунктах выдачи наличными или картой. Банк хочет сам вносить предоплату за товар интернет-магазину, а клиент будет платить курьерской службе, которая уже переведет деньги банку, пояснил представитель «Хоум кредита».
Сервис не является кредитом, банк заключает с интернет-магазинами договоры финансирования под уступку будущих прав требований: если клиент откажется от товара, то товар вернется поставщику, а банку – уплаченные средства, рассказывает представитель «Хоум кредита». Стоимость услуги будет зависеть от договоренности с партнером, для покупателя она может быть и бесплатной. По его словам, от такого сотрудничества банк получит рост клиентской базы, а интернет-магазины – рост продаж.
Кстати, первым партнером банка станет интернет-магазин китайского производителя техники Lenovo.