Новый тренд: роботы-рекрутеры в российских компаниях

26.02.2018

Компания «Ростелеком» теперь ищет сотрудников с помощью робота Веры. Согласно сайту госзакупок, стоимость контракта с разработчиком робота Веры, компанией Stafory, составил 4,4 млн руб. Купить робота было решено после того, как  его  тестировали три месяца в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Вера провела около 5000 телефонных интервью с кандидатами. По мнению экспертов Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), спрос на данную технологию в России оценивается в 16 млрд руб. в год, а удовлетворяется всего лишь на 1 млрд руб. Между прочим о том, что роботы-рекрутеры задействованы в работе компании заявили представители  многих российских компаний. Среди них X5 Retail Group, «Почта банк», «М.видео», Альфа-банк, «Вымпелком», МТС и другие.

В чем же преимуществa робота? Прежде всего, в скорости! Робот способен обзванивать тысячи кандидатов одновременно. Вера совершает 40 000 звонков в сутки. Ни один человек не может тягаться c такими показателями. Поэтому процесс найма и подбор сотрудников у Веры занимает несколько дней, тогда как обычно на это уходит несколько месяцев.

Процедура найма следующая: робот выбирает нужное резюме с сайтов вакансий, дальше менеджер «Ростелекома» просматривает собранный список и запускает автоматический обзвон. Разговаривает с кандидатами тоже Вера – она распознает голосовые ответы и маркирует заинтересованных. Кроме того, она отвечает на простые вопросы кандидатов о будущей работе. Дальше рекрутер «Ростелекома» просматривает полученный список  и выбирает нескольких претендентов для видеоинтервью, которое опять же проводит робот.

Впрочем, полностью заменить человека Вера не способна. Например, робот  не может отвечать на входящие звонки на территории всей страны по всем вакансиям.

Кроме того, робот Вера способен заменить рекрутеров только занятых не сложной работой. В России люди не привыкли разговаривать по телефону с роботом и часто, не дослушав вопросы Веры до конца, бросают трубку. Многие воспринимают автоматическую запись голоса как рекламу или розыгрыш.

Источник: Ведомости

Вернуться к списку новостей