Зависит ли ваш успех от того, «совы» вы или «жаворонки»? Автор книги «Доброе утро каждый день: как рано вставать и все успевать» Джефф Сандерс утверждает, что очень зависит! Он считает, что каждому руководителю стоит задуматься: во сколько он просыпается, и что делает в первые часы пробуждения.
Знаете, что объединяет Говарда Шульца (глава Starbucks), Ричарда Брэнсона (основателя Virgin Group), Анну Винтур (главного редактора Vogue) и Тима Кука (генерального директора Apple), помимо успехов в бизнесе? Все они «жаворонки». Ричард Брэнсон и Анна Винтур встают в 5.45, а Говард Шульц и Тим Кук — ставят будильник на 4.30. Не стоит забывать и о таких выдающихся людях как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Маргарет Тэтчер, Фрэнк Ллойд Райт и Чарльз Дарвин. Между успехом и ранними подъемами есть явная связь. Если вы хотите поменять жизнь к лучшему, начинайте с ранних подъёмов.
Кстати, если вы уверены, что вы врожденная «сова», то это ошибка. В ДНК нет записи – во сколько вам нужно просыпаться каждый день, вы сами решаете этот вопрос. Ранний подъём – дело привычки.
Если вы вовсе пренебрегаете сном, и очень гордитесь, что не спите ночами, доделывая проект, то вы явно в плохой форме, и ваш проект, наверное, тоже. Бессонные ночи потом от вас потребуют длительного периода восстановления.
Джефф Сандерс советует в своей книге придерживаться следующих обязательств:
1. Иметь хорошо продуманный план на каждый день, в котором должен быть прописан ранний подъем.
2. Последовательно развивать здоровые привычки, чтобы добиться оптимального уровня энергии, энтузиазма и вдохновения. Какие новые идеи, если у вас раскалывается голова, и беспокоит плохое самочувствие?!
3. Иметь краткосрочный и долгосрочный план.
4. Контролировать свой прогресс, вносить необходимые коррективы и отчитываться о происходящем…
В долгосрочной перспективе успех зависит от хорошо подобранных и последовательных ежедневных действий. Последовательно выполняя эти четыре обязательства, вы начинаете улучшать сегодняшний день, а это несомненно приведет к завтрашнему успеху. Причем не только вас, но и компанию, которой вы руководите.