Как новый гендиректор спасает Volkswagen

19.12.2016


Маттиас Мюллер

Почему Volkswagen сегодня переживает такие проблемы? Во всем виноват экологический скандал? На самом деле, причиной возникновения кризиса в компании оказался не только внешний фактор, но и внутренний – конфликт между акционерами.

После того, как Мартин Винтеркорн был отправлен в отставку из-за фальсификации экологических показателей, компанию возглавил босс Porsche, 62-летний ветеран Volkswagen Group, Маттиас Мюллер.

В Porsche Мюллер пришел в 2010 г., сменив харизматичного Винделина Видекинга, ставленника одного из главных акционеров Porsche и Volkswagen – Вольфганга Порше. В корпоративной войне двух главных акционеров Порше проиграл своему кузену, председателю наблюдательного совета VW Group Фердинанду Пьеху – и Видекинг был смещен, а на его место Пьех продвинул Мюллера.

После чего марка Porsche была поглощена VW Group, но под руководством Мюллера доходы Porsche выросли на две трети, и в этом году марка должна достичь продаж в 200 000 автомобилей – на три года раньше первоначально запланированного срока.

Нужно отметить, что господин Пьех всегда испытывал недовольство действиями бывшего главы компании Винтеркорна, и ранее пытался его сместить. Впрочем, тогдашняя акционерная война закончилась для него проигрышем. В результате, должности лишился не гендиректор, а сам Пьех. Зато, как только грянул кризис, другие акционеры сразу вспомнили о протеже Пьеха и предложили должность гендиректора Volkswagen -  Мюллеру.

В рамках наших услуг мы занимаемся разрешением конфликтов между собственниками.

Сейчас перед Мюллером стоит тяжелейшая задача: полностью реформировать управленческую структуру группы, оказавшуюся совершенно недееспособной, раз она допустила возникновение подобного кризиса, а затем кропотливо восстанавливать репутацию VW. Мюллер уже объявил о начале выполнения стратегии «Стратегия 2025». Впрочем, мало, кого из нынешних акционеров сейчас устраивает срок 2025, когда компания вновь станет успешной. Мюллер делает ставку на инновации: дижитализацию автомобиля, а также на высокие экологические стандарты.

Заключение:  Кризис - не время распрей между собственниками. И, если из-за «затянутых» сроков спасения, между ними не поднимется новая акционерная война, то, наверняка, Мюллеру удастся реализовать задуманное.  

Источник: Ведомости

Вернуться к списку новостей