Как гендиректор спасает GAP от краха

14.12.2016

Для нового гендиректора и бывшего партнера консалтинговой компании Boston Consulting Group Арт Пека главное - это экономические показатели, а не модные силуэты. Компания Gap сейчас переживает не самые лучшие времена. Спишем это на кризис? Но как насчет Амансио Ортега – главу одежной компании Inditex (куда входит Zara и ряд других брендов). В нынешнем году кризис не помешал сеньору Ортега  обогнать на несколько дней даже Билла Гейтса и оказаться самым богатым человеком в мире. Капитализация Gap в 2016 году составила $10 млрд – то есть в четыре раза меньше, чем в 2000 году. И, если проводить параллели с Inditex, в 10 раз меньше, чем у конкурента. Годовая выручка компании составляет $16 млрд, что существенно ниже, чем 10 лет назад.

Компания Gap долгие годы была визитной карточкой американской моды. Но сегодня молодые люди не видят смысла в покупке пары джинсов за 80 долларов, если они могут купить их у конкурентов значительно дешевле. Нынешние продажи Gap целиком держатся на скидках и промоакциях.

Новый генеральный директор компании и бывший партнер Boston Consulting Group Арт Пек вступил на должность в прошлом году, хотя сотрудничал с компанией около 10 лет. Первое, что он сделал – это упразднил должность креативного директора сначала в Gap, а потом и в других брендах Banana Republic и Old Navy, которые входят в компанию. Суть его преобразований в том, чтобы перестать ориентироваться на одного главного дизайнера и развивать творческую экосистему.

Новый руководитель сделал ставку на операционных менеджеров и повысил роль внешних поставщиков, некоторые из них, между прочим, сами занимались разработкой дизайна.

Создание некоторых ходовых изделий – таких, как рубашка – не должно проходить контроль креативного директора, правда? Можно справиться и без него. Пек, можно сказать, зациклен на исследованиях и показателях, а также полагает, что нужно уделять больше внимания данным Google Analytics. Впрочем, пока это не дало никаких результатов и продажи по-прежнему расстраивают инвесторов.

Развитие онлайн-торговли ударило по Gap. Пек объявил, что будет продавать часть товаров через Amazon.com, но так и не реализовал свой план. Все это время менеджмент компании проводил бенчмаркинг и следил за конкурентами – Zara и Uniqlo, но мало, что брал на вооружение. Например, только сейчас Gap по подобию Uniqlo запустил линию вещей из немнущихся инновационных тканей.

Самая большая критика в адрес Gap - это то, что закупки происходят сразу большими партиями товара. Тогда как Zara предпочитает отправлять товар в магазин маленькими партиями, чтобы понять реакцию покупателей. Также в Inditex больше доверяют сотрудникам. Если в Gap любая операция требует подтверждения менеджмента, то в Zara отправить заказ поставщику может сотрудник или агент из точки продаж. Получается, Gap проигрывает из-за своей консервативности.
Впрочем, Пек старается сделать более быстрыми многие бизнес-процессы. Он перенес часть производства из Азии в страны Карибского бассейна, чтобы сократить время доставки в магазины США. Также он перестраивает график выпусков новых товаров в течение года и сокращает время, за которое каждая модель проходит все стадии – от эскиза до вешалки.

Заключение: Суть преобразований Пека в том, чтобы перестать ориентироваться на одного главного дизайнера и развивать творческую экосистему. Но привести эти новые реформы в действие можно только с хорошо управляемой командой.

Источник: WallStreetJournal

Вернуться к списку новостей