Качества, отличающие великих сотрудников от хороших

08.08.2016

Разумеется, в вашей компании работают исключительно хорошие и компетентные сотрудники. Но вам ли не знать, что между просто «компетентным» старательным сотрудником и «выдающимся» непреодолимая пропасть. Первый - прекрасно работает, второй - двигает компанию. Над этим вопросом долго размышляли Джек Зенгер (генеральный директор) и Джозеф Фолкман (президент компании Zenger/Folkman) и в итоге недавно представили свое исследование: «Чем выдающийся сотрудник отличается от просто компетентного?». Они собрали 50 286 анкет с оценками 4158 сотрудников за последние пять лет и сравнивали «хороших» работников (оценка от 40 до 70%) с «лучшими» (оценка от 90%). Первое, что бросилось в глаза: поразительный разрыв в продуктивности, как наглядно показывает график ниже:

Итак, какие качества их отличают:

  1. Ставят амбициозные цели и повышают для себя планку требований. Пожалуй, главное отличие. «Лучшие» ставят себе такие цели, которые другим кажутся непосильными, и не только ставят их, но и достигают. Более того, они поощряют других добиваться наилучших результатов. Удивительное дело, когда они попросили участников опроса перечислить четыре качества, которое они считают ключевыми для индивидуальных достижений, даже один из десяти не назвал высокие требования к себе. Выходит, именно амбициозные цели — то, чего от человека не ждут как должного, — отличают лучших работников от средних.
  2. Работают в коллективе. На вопрос о главных качества сотрудника большинство респондентов в первую очередь отвечало: «Способность решать проблемы». А на втором месте оказалось «наличие технических и профессиональных знаний». И эти качества, как мы уже догадываемся, равно присущи и лучшим, и обычным работникам. Но третьей в списке оказалась «способность работать в коллективе, добиваться результатов в команде». И вот это и в самом деле отличает великих от всего лишь компетентных. Кстати, компетентные любят «солировать», таким образом, добавляя себе значимости. Они не могут избавиться от школьного паттерна, где учительница оценивала способности каждого индивидуально и ставила отметки.
  3. Охотно представляют свою рабочую команду. Лучшие сотрудники чрезвычайно эффективно представляют свою команду в других отделах и подразделениях внутри компании. Если хотите выделиться, соберитесь с духом, поднимите руку, возьмите на себя лишнюю работу — представлять свой коллектив. Так вы обретете признание, заведете новые связи и полезный опыт.
  4. Не противятся переменам, радуются им. Конечно, перемены всем даются с трудом, но для выживания организации они жизненно необходимы. Лучшие сотрудники быстрее и охотнее принимают перемены, как в тактике, так и в стратегии.
  5.  Берут инициативу на себя. Великие всегда высказывают свое мнение и предлагают помощь. Инициатива — это гораздо больше, чем простое исполнение текущих обязанностей.
  6. Сказано — сделано. Некоторые люди легко соглашаются что-то сделать, а потом выбрасывают это из головы. Забывчивость? Да нет, скорее, мошенничество. Этого никогда не позволят себе сделать лучшие работники - они следят за тем, чтобы их слова не расходились с их действиями.
  7.  Полагаются на здравый смысл. Если возникает технический вопрос или сомнение в практичности того или иного предложения, лучшие сотрудники обдумывают дело со всех сторон, а не надеются, что все само собой получится. Принятие решения занимает малую часть времени, а последствия чрезвычайно велики. Выдающиеся лидеры готовы к любым решениям и заранее обдумывают, кто и в чем может пострадать, если что-то пойдет не так.
  8. Устойчивы к неудачам. Никто не бывает прав всегда. Каждого рано или поздно постигают неудачи и разочарования. Лучшие сотрудники быстро признают свои ошибки и двигаются дальше.
  9.  Честно критикуют других. От коллеги никто критики не ждет, но именно поэтому лучшие сотрудники могут выделиться и своей готовностью помочь советом и замечанием. Даже неуклюжая критика от равных полезна, поскольку ее почти никто не получает. Лишь бы это делалось с добрыми намерениями: можно показать коллеге, как бы вы подошли к проблеме, мягко задать те вопросы, которые ему не пришли в голову, можно указать на что-то, что коллега сделал неудачно, однако предварительно хорошо бы напомнить о том, чем он вам помог.

Заключение: Вам, как руководителю, необходимо время от времени проводить с сотрудниками беседы, помогать им усваивать те виды поведения, которые выделят их из толпы. Это поспособствует их карьере, и они в свою очередь принесут еще больше пользы фирме.

Источник: Harvard Business Review

Вернуться к списку новостей