Google Analytics вводит пользователей в заблуждение

10.08.2016

Директор по маркетингу компании Logz.io Сэмюэль Скотт обвинил платформу Google Analytics в том, что она вводит пользователей в заблуждение и способствует снижению качества рекламных кампаний. Современные маркетологи не видят разницы между маркетинговыми стратегиями, каналами и контентом. «Они полны заблуждений. Они считают, что digital, может принести гораздо больше доходов, чем традиционные каналы, но это не так», - говорит Скотт. 

Сегодня все будто помешались на сложных словах и цифровых технологиях: на собеседованиях только и спрашивают владеете ли вы Google Analytics? А как насчет AdWords? Если вы их не ставите превыше всего, то о маркетинге с вами не за чем говорить. И про бизнес тоже забудьте – он вам в вашем каменном веку не нужен.

«Представьте, что на дворе середина 90-х годов, и вам требуется охватить аудиторию телесериала "Друзья", — рассуждает автор. — Для этого из пяти стратегий традиционного набора продвижения я бы выбрал три. Это рекламирование, привлечение внимания (в виде продакт-плейсмента) и прямой маркетинг (в виде прямого рекламного обращения)», — рассуждает автор. Можно заплатить за трансляцию рекламы во время эфира. Можно договориться с каналом NBC, чтобы в кофейне, где сидят главные герои, сценаристы придумали мероприятие и представили продукт. Также можно заплатить Дженнифер Энистон, снять рекламный ролик с ее участием и запустить его сразу после титров.

«Но никто не называл такие вещи "телевизионным маркетингом", — возмущается Cкотт. — Почему же тогда мы каждый день слышим про интернет-маркетинг? Телевидение — это канал, а не стратегия. Если я решу показать рекламу на телевидении, то рекламирование будет стратегией, реклама — контентом, а телевидение — каналом, при помощи которого я буду транслировать содержание. Стратегия, сообщение и маркетинговый продукт значат гораздо больше, чем канал».

Вывод: таких стратегий, как «Facebook-маркетинг», «SMM» просто не бывает.

Google Analytics показывает только ROI для директ-маркетинга, - утверждает Скотт. Несмотря на то, что директ-маркетинг является самой раздражающей формой продвижения, посчитать ROI для этой стратегии оказывается легче всего. «При этом картина становится более размытой, если дополнительно используются другие маркетинговые стратегии», - предупреждает автор.

Источник: TechCrunch

Вернуться к списку новостей