Где искать прорывные идеи для бизнеса?

27.02.2017

Обычно руководители ищут новые инновационные идеи не системно, а рядом с собой: ставят задания перед своими разработчиками, маркетологами, дизайнерами, а также расспрашивают поставщиков и клиентов. Но, согласно последним исследованиям, лучшими генераторами новых прорывных идей оказываются работники других релевантных отраслей. Например, советы роллеров о том, как сделать более удобной защитную экипировку плотников, оказались полезнее, чем информация полученная непосредственно от кровельщиков.

Компетенции cотрудников, чьи профессии кажутся не похожими на вашу (но на глубинном уровне все-таки похожи), могут оказаться полезными в разработке прорывных инноваций. Есть множество кейсов, когда проблема решалась именно этим способом: производитель эскалаторов понял, как установить ­оборудование на верхних этажах высоток, а поставщик устройств для общепита усовершенствовал гриль.

Марион Поэтц из Копенгагенской бизнес-школы (которая организовала эксперимент с плотниками) создала методологию системного поиска. Вместе с Рейнардом Прюглем из част­­­­ного Университета Цеппелин в Германии она решила использовать в данной задаче «принцип пирамид» профессора MIT Эрика фон Хиппеля. Итак, приступайте к созданию первой пирамиды с выявления лучших экспертов ­данного вопроса, а ­дальше спросите у них: знают ли они кого-то еще, кто разбирается в данном вопросе лучше их? Таким образом, вы маленькими шагами дойдете до вершин экспертного знания. Как правило, истинные знатоки очень любо­знательные и разносторонние люди, поэтому они запросто подскажут полезные контакты в других областях. В итоге, вы наберете базу экспертов из самых разных областях.

Кейс: Владелец логистической компании подсказал производителя тяжелой погрузочной техники для тракторов, а тот, свою очередь, вывел на представителя фирмы, специализировавшейся на услугах для шоу-бизнеса и имевшей солидный опыт быстрой установки и разборки оборудования сцены.

Четыре правила работы с экспертами

  1. Сформулируйте суть проблемы. 
  2. Задействуйте самых креативных экспертов. 
  3. Не бойтесь неопределенности. 
  4. Налаживайте контакты с другими людьми. 

Аналогичным способом Институт братьев Райт в Дейтоне ищет специалистов к своим межотраслевым проектам: «Мы проводим структурный анализ задачи, раскладывая ее на функциональные составляющие, затем пытаемся понять, где еще специалис­там приходится решать похожие задачи», – объясняет Барт Бартелеми, директор лаборатории по генерированию идей института.

Источник: HBR

Вернуться к списку новостей