Обычно руководители ищут новые инновационные идеи не системно, а рядом с собой: ставят задания перед своими разработчиками, маркетологами, дизайнерами, а также расспрашивают поставщиков и клиентов. Но, согласно последним исследованиям, лучшими генераторами новых прорывных идей оказываются работники других релевантных отраслей. Например, советы роллеров о том, как сделать более удобной защитную экипировку плотников, оказались полезнее, чем информация полученная непосредственно от кровельщиков.
Компетенции cотрудников, чьи профессии кажутся не похожими на вашу (но на глубинном уровне все-таки похожи), могут оказаться полезными в разработке прорывных инноваций. Есть множество кейсов, когда проблема решалась именно этим способом: производитель эскалаторов понял, как установить оборудование на верхних этажах высоток, а поставщик устройств для общепита усовершенствовал гриль.
Марион Поэтц из Копенгагенской бизнес-школы (которая организовала эксперимент с плотниками) создала методологию системного поиска. Вместе с Рейнардом Прюглем из частного Университета Цеппелин в Германии она решила использовать в данной задаче «принцип пирамид» профессора MIT Эрика фон Хиппеля. Итак, приступайте к созданию первой пирамиды с выявления лучших экспертов данного вопроса, а дальше спросите у них: знают ли они кого-то еще, кто разбирается в данном вопросе лучше их? Таким образом, вы маленькими шагами дойдете до вершин экспертного знания. Как правило, истинные знатоки очень любознательные и разносторонние люди, поэтому они запросто подскажут полезные контакты в других областях. В итоге, вы наберете базу экспертов из самых разных областях.
Кейс: Владелец логистической компании подсказал производителя тяжелой погрузочной техники для тракторов, а тот, свою очередь, вывел на представителя фирмы, специализировавшейся на услугах для шоу-бизнеса и имевшей солидный опыт быстрой установки и разборки оборудования сцены.
Четыре правила работы с экспертами
- Сформулируйте суть проблемы.
- Задействуйте самых креативных экспертов.
- Не бойтесь неопределенности.
- Налаживайте контакты с другими людьми.
Аналогичным способом Институт братьев Райт в Дейтоне ищет специалистов к своим межотраслевым проектам: «Мы проводим структурный анализ задачи, раскладывая ее на функциональные составляющие, затем пытаемся понять, где еще специалистам приходится решать похожие задачи», – объясняет Барт Бартелеми, директор лаборатории по генерированию идей института.