В Райффайзенбанке с 2014 года к октябрю 2016-го число клиентов банка в малом бизнесе выросло с 51 000 до 80 000. При этом более 75% таких клиентов пришли в банк из регионов, сообщил представитель кредитной организации.
По словам директора по малому бизнесу банка «Открытие» Ларисы Швецовой, комиссионный доход банка за семь месяцев 2016 года вырос на 78% в сравнении с 2015 годом, или более чем в два раза в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
Причиной резкого роста клиентов банков среди представителей малого и среднего бизнеса главный аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин называет начало масштабного отзыва лицензий Банком России. «Бизнес, особенно региональный, начал искать кредитные организации, в которых он может обслуживаться, а большие и средние игроки удовлетворили этот спрос и теперь решают задачи по росту собственных доходов», — говорит он.
Более того, в кризис появились банки, которые решили построить свою стратегию на работе с малым и средним бизнесом. Например, Модульбанк, запущенный в пик кризиса, в конце 2014 года, именно как сервис для малого бизнеса, около 80% всех своих комиссионных доходов получает от обслуживания расчётных счетов малого и среднего бизнеса, говорит совладелец и заместитель председателя правления банка Олег Лагута.