Артемий Лебедев: научитесь продавать то, что не заказывали

03.01.2018

Бизнесмен и дизайнер Артемий Лебедев занялся проектами для департамента транспорта Москвы, которые ему не заказывали, но потом, в итоге, сумел получить за это хорошие деньги. Как это работает?

«Может быть, я плохой бизнесмен, но я никогда не пытался продавать что-то широким массам», - говорит Лебедев. «Количество заказчиков ограничено — это люди, с которыми можно пообщаться и что-то им объяснить». Многие заказы, которые выполнила «Студия Лебедева», кажутся невероятными — потому что и заказа-то не было - их команда просто взяла и сделала, а потом это  пришлось кому-то по душе.

История сотрудничества бюро Лебедева с метро кажется невероятной. Лебедев, как и многие другие, долгое время ездил на метро и смотрел на схему. В какой-то момент он понял, что схема ему не нравится, и предложил свою. Он не разговаривал об этом с руководством метрополитена, просто взял, нарисовал схему и решил, что она настолько хороша, что ее надо продавать — в виде плаката или лицензии на использование. Дальше в Москве появился «Аэроэкспресс», и у его акционера оказался настолько хороший вкус, что он эту лицензию купил у Лебедева и развесил в своих поездах. Потом Департамент транспорта Москвы провел конкурс, выбрали студию Лебедева, и теперь в каждом вагоне метро — схема Артемия Лебедева.  Причем, на каждой схеме в углу подписано, что это их дизайн.
Так что, будьте активными и инициативными - сами формируйте спрос, а не подстраивайтесь под сложившийся рынок.

Источник: HBR

Вернуться к списку новостей