Россияне стали отдавать предпочтение отечественным товарам в интернете, особенно это касается бытовой техники. Данные выводы сделал в своем исследовании сервис сравнения товаров и цен Price.ru. Аналитики прайс-агрегатора оценивали активность пользователей за февраль 2017 года по отношению к февралю 2016-го. В итоге, количество поисковых запросов, связанных с российскими марками, увеличилось в среднем в полтора раза.
Судите сами, наибольший прирост по числу запросов пришелся на наручные часы бренда «Заря» — 68 %. Также заметно вырос интерес к домашней технике российского производства. Лидером здесь стал красноярский завод холодильников «Бирюса». Спрос на морозилки «Бирюса» вырос на 50%, на холодильники — на 33 %.
Стабильно растет спрос на мультиварки «Добрыня», чье производство также располагается в Сибири (41 %), и газовые плиты «Дарина» из Пермского края — 24 %. Импортозамещение наблюдается и в спросе на стиральные машины. Наши покупатели отдают предпочтение брендам «Атлант» и «Белоснежка». Отсюда, спрос вырос на 32 и 30%.
В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шинами татарского бренда интересуются на 19 % чаще, чем в прошлом году. Значительный прирост запросов наблюдается на электробритвы «Бердск» — 34%.
Эта тенденция обусловлена тем, что вещи, сделанные в России, стоят на 15-20 % импортных аналогов. Другой фактор роста популярности российских товаров – это доверие к отечественным производителям в сравнении с бесчисленными китайскими брендами. Например, электробритвы "Бердск", стоимость которых 800 рублей, во многом превосходят китайские приборы бренда Supra. Бердский электромеханический завод обслуживает российскую авиацию и космическую отрасль, и, соответственно, обладает превосходным качеством.