Пять бесплатных игровых упражнений для тим-билдинга

01.01.1970

Прежде чем построить успешную компанию, нужно создать успешную команду. Исследования в этой области подтверждают: люди в командах креативят больше и быстрее, чем в одиночку. Если компания хочет достичь высоких результатов, ей нужно сфокусироваться не на качестве работы каждого сотрудника, а на качестве работе сотрудников вместе.  Не случайно, Google тратит на тим-билдинг миллионы долларов, а прибыль компании растет ежегодно на миллиарды. Впрочем, если в вашем бюджете не заложены миллионы на тим-билдинг, мы подготовили пять эффективных бесплатных игр-упражнений для создания сплоченной команды. 

1. «Правда или ложь?»
Каждому члену команды раздают по четыре одинаковых листа. Затем сотрудники пишут на своих листах три правдивых высказывания и одно ложное. Важно, чтобы ложное высказывание походило на правдоподобное, то есть не нужно писать «Я был на Марсе» (если мы сейчас говорим не о сотрудниках Роскосмоса, конечно же). Кроме того, правда и ложь не должна быть оскорбительной или грубой. Участники по очереди зачитывают правдивые и не правдивые высказывания со своих листов, а задача других участников вместе определить, какое из них ложное.

Цель игры, по мнению основателя и управляющего O2E Brands Брайана Скудмора, состоит в том, чтобы «узнать друг друга».  Кроме того, подчеркивает Брайан, «Подобные активности вносят взаимопонимание в команду. Игра учит раскрываться перед другими людьми». Между прочим, это одна из любимых игр подопечных Сергея Брина (Google).

2. «Классифицируй это»

Берем различные предметы и кладем их на стол. Чем разнообразнее  выбор, тем лучше: авторучка, степлер, чашка, браслет, серьги  игрушка, бутерброд, косметичка и так далее. Необходимо собрать, по крайней мере, 20 различных объектов. Задача в том, чтобы потом объединить между собой предметы в четыре группы по общему признаку. Люди начинают думать над тем, как соединить, казалось бы, совершенно не связанные вещи.

Бывший главный редактор The Daily Telegraph признается, что это игра была любимой в его редакции. Он, как руководитель, мог оценить своих сотрудников на способность принимать творческие и неожиданные  решения.  В свою очередь,  сотрудники тоже учились принимать креативные решения и решать вопросы необычным образом.

3. «Один идеальный вопрос».
Вам нужно придумать несколько сценариев  для сотрудников. Это может быть продажа нового автомобиля, трудоустройство, брак, или даже командование армией. Затем разделите сотрудников попарно. А дальше оппонент задает всего лишь один «идеальный» вопрос, ответ на который должен определить: подходит человек на выполнение этой роли или нет. Вы, в свою очередь, задаете сценарий и выступаете в роли судьи.

Глэнн Лопис, основатель Glenn Llopis Group, говорит, что данная игра пользовалась широкой популярностью среди студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в котором он получил бакалавра политических наук.

4. «Своя реальность»
По сути, тим-билдинг - это попытка выстроить свою прекрасную комфортную реальность для сотрудников компании. В книге «Вэстландия» Пола Флейшмана, маленький мальчик Уэс создает свой собственный язык, культуру и экономику, и эту идею взяли за основу многие компании, придумывая упражнения для тим-билдинга. Например, в «свою реальность» любят играть Facebook, Uber и Salesforce Engage. Суть в том, что на один день команда компании объявляется жителями какой-либо сказочной страны, где одного участника коллектива выбирают королем или президентом. Дальше назначают казначея, советника короля или премьер-министра.

Кэтти Каприно, бывший заместитель главы консалтинговой компании Ellia Communications считает, что данная игра учит, прежде всего, ролевой гибкости. Очень часто мы боимся снять профессиональную маску защиты и попробовать себя в совершенно иной роли».

5. «Как меня зовут?»

Пишем на листах бумаги имена известных личностей: врачей, спортсменов, президентов, военачальников, деятелей культуры и так далее, после чего листы аккуратно крепим на спины участников. Смысл игры в том, чтобы каждый из команды, путем наводящих вопросов быстрее всех узнал, какую личность он представляет. При этом угадывающему можно отвечать только: «да» или «нет».

Мэр Нью-Йорка и миллиардер Майкл Блумберг часто прибегал к помощи этой игры: «Она учит быстро и просто решать многие вопросы, а также создает дух здоровой корпоративной культуры».

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()