Кейс: как запустить новый продукт в кризис

31.10.2017

К нам обратилась студия по производству видео-контента. Оборот компании 4 млн рублей стремительно упал до 2 млн. Все это, по словам гендиректора, произошло из-за кризиса.

Задача

Гендиректор был уверен, что его компания находится в кризисе из-за санкций и из-за того, что вся российская экономика находится в кризисе. И поскольку видео-сфера не выпускает продукты первой необходимости (как хлеб и молоко), то они, разумеется, сильно страдают под натиском кризиса.
В компании работало около 30 человек, большинство из них трудилось удаленно. Не на аутсорсе, а в штате. География персонала обширна: основной контингент приходился на Россию, но также были сотрудники из Европы и Азии.
Компания находилась в стагнации: не развивалась. Более того, экономические показатели продолжали падать.

как запустить новый продукт в кризис

Решение

После проведенной диагностики и бесед с высшим руководством мы пришли к выводу, что компании нужно пойти в более массовый сегмент. Долгое время они работали как студия по производству видео, борясь с огромной конкуренции.  Руководитель прекрасно понимал, что они не создают ничего нового и уникального.
В итоге, вместе с экспертами «Центра деловых инициатив» мы стали искать нишу, где можно применить видео и рисунок (поскольку в ходе диагностики мы выяснили, что одна-треть сотрудников компании имеет художественное образование). Выбор пал на создание мультфильмов для детей. Тем более эта сфера полностью удовлетворяла эмоциональные амбиции руководителя.
Когда пришло понимание, что создание мультфильмов – это то, чем они хотят заниматься, мы переформатировали всю команду, закрыли другие проекты и направления. Несмотря на то, что решение было рискованным и тяжелым, сейчас, по прошествии времени, руководство вспоминает его как самое светлое и мудрое. Хорошо, что они решились на этот шаг.
С новым продуктом решено было охватывать не только российский рынок, но также выходить в Азию и Европу.
Для развития этого нового проекта понадобились дополнительные инвестиции. Поэтому мы привлекли инвесторов. В общей сложности в новый проект было вложено 1,5 млн долларов. Хотя в данный момент проект уже «отбил» вложенную сумму сейчас компания не почивает на лаврах, а продолжает инвестировать в технологическое развитие. Рост – это главное!

Итоги

Студии удалось не только справиться с кризисом, но и выйти в кризис с новым продуктом. Сегодня месячная выручка компании составляет около 8 млн рублей.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()