В наш «Центр Деловых Инициатив» обратилась крупная компания, занимающаяся продажей канцтоваров. Проблема заключалась в том, что у собственников появился конфликт интересов, и они не могли его решить. Вопрос дошел до угроз разделения компании на две части в суде.
Задача
К нам обратилась компания, занимающаяся канцтоварами. Компания была учреждена двадцать лет назад двумя студентками. Одна из которых – была собственником (c большей долей уставного капитала). А вторая – директором (с наименьшей долей уставного капитала). Всю жизнь они работали вместе и привели компанию к прибыли 10 млн. руб. в месяц.
Но год назад две руководительницы начали конфликтовать между собой. Собственница с наибольшей долей просила директора уйти, а директор – грозилась увести партнеров, поставщиков и крупных клиентов, а также подорвать имидж компании.
В результате, конфликт между двумя руководителями привел к тому, что:
• Началось снижение цены за товар;
• Число клиентов недовольных работой компании выросло;
• Появилась нехватка сотрудников;
• Логистика стала работать с перебоями;
• Из дружного коллектива команда превратилась в сборище людей, где каждый за себя и ищет виноватых.
Решение
После диагностики мы, прежде всего, начали работать с персоналом, чтобы не допустить краха компании вовсе. Мы попытались выяснить: где проходит в коллективе пограничная линия между теми, кто за собственника с наибольшей долей, и теми, кто за директора.
Из-за неимения четкого плана и ясных целей по развитию компании между двумя руководителями постоянно вспыхивали конфликты и была несогласованность на тактическом уровне. В результате, многие важные для компании изменения не реализовывались вовсе, либо осуществлялись с опозданием. В итоге, сотрудники не понимали: кто и за что отвечает, а также не понимали времени принятия решений (абстрактная срочность).
Способы решения:
1) Собственнику с наибольшей долей активов мы предложили решить проблему с помощью медиации - без обращения в суд. Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
То есть в течение нескольких сессий переговоров, - удалось уговорить генерального директора покинуть компанию. Реализовать это мы смогли, предложив директору финансовую компенсацию, а также подыскав ей аналогичный бизнес, где она смогла войти в долю.
2) Налаживание менеджмента и пересмотр системы мотивации для сотрудников.
Итоги
Сейчас компанию успешно возглавляет единственный собственник. Второй экс-руководитель трудится в другой компании. Разногласия в коллективе урегулированы – в итоге, прибыль компании выросла на 15%.
Эксперт «Центра Деловых Инициатив» Дмитрий Серых: «Конфликт между собственниками обычно выглядит так: один хочет быть мастером спорта международного уровня в данной сфере, а другой рад тому, что они победители на районных соревнованиях и ничего больше ему не нужно. И вот тут начинается: кто больше, кто меньше работает. Впрочем, рассудить помогает конституция, в которой написано, что большими полномочиями обладает тот, у кого наибольшая доля в компании. Скажем, у одного – 51%, у другого 49%. Действуем так: ты (51%) - назначаешь генерального директора, а ты (49%) - финансового. И финансовый должен построить такую систему, чтобы генеральный был в рамках. Кроме того, антикризисную команду важно формировать так, чтобы купировать этот конфликт».
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Комментарии ()