Кейс: как открыть филиал?

09.11.2017

Компания, занимающаяся производством материалов, захотела масштабироваться, но не знала: как это сделать. «Центр Деловых Инициатив» просчитал целесообразность открытия филиала, а также помог реализовать их цель.

Задача

К нам обратилась компания по производству стройматериалов, которая хотела открыть филиалы, но не знала наверняка: стоит ли это делать? Первый филиал компания собиралась открывать в Перми.

Решение

Понимание эффективности открытия филиала, как правило, начинается с аналитики и детальных расчётов.  Наш «Центр Деловых Инициатив», прежде всего, стал изучать: сколько людей живет в регионе, материальный уровень жителей и число конкурентов в данной сфере.

I Анализ
Наша аналитика проходила в четыре этапа:
1. Изучение конкурентов.
Мы провели SWOT-анализ бизнес-игроков, с помощью которого мы поняли: какие эффективные условия предложить клиентам.
С помощью этого анализа, мы решили предоставлять нашим клиентам в качестве бонуса доставку.
2. PEST-анализ показал воздействие внешней среды.
3.  Изучили объема рынка. Осознали, что наш товар (стройматериалы) будет востребован, прежде всего, в Перми.
4. Customer Development. Наконец, сами пообщались с потенциальными клиентами компании, чтобы узнать: как улучшить товар и как сделать так, чтобы клиенты его у нас быстрее купили.

Прежде всего, мы выбирали из городов-миллионников.  в результате изучения рынка, мы пришли к выводу, что Пермь - самый целесообразный город. Дальше мы составили инвестиционный план, где прописали издержки и продолжительность окупаемости этого филиала.

II Работа с головным офисом
Ключевая деятельность головного офиса - это коммуникация с  другими подразделениями. Мы построили коммуникацию между московским головным офисом и филиалом в Перми.

III Юридические вопросы
Решение данного вопроса проходило в два этапа:
1) Внесение изменений в Устав юридического лица.
2) Постановка филиала на налоговый учет.

IV Бюджет
Мы посчитали, что для открытия филиала в Перми нужно 5 млн. рублей, а продолжительность открытия занимает от 40 до 70 дней.

V. Команда
Существует  три варианта создания команды для открытия:
1. Команда открытия.
2. Опен-менеджер.
3. Проектная группа.
Мы решили организовать проектную группу: сформировали специальную группу сотрудников из головного офиса и назначили директора. В состав группы вошли: юрист, маркетолог, финансист и менеджер по подбору персонала.

VI Стандартизация
Последняя стадия «Стандартизация» - ее суть состоит в том, что головной офис делает так, чтобы филиал стал полностью самостоятельным.

Итоги

После филиала в Перми мы преступили к открытию филиала в Самаре. В компании появились такие подразделения, как отдел развития, отдел по работе с регионами и другие, а также сформировался корпоративный институт для обучения сотрудников. Кроме того, оборот компания увеличился на 40%.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()