Эмоциональные реакции способны превратить собеседников по разные стороны стола во врагов. Но если вы сделаете упор на добрых намерениях, добросовестно подготовитесь и будете эффективно реагировать на ситуацию, у вас есть шанс оказаться по одну сторону стола с вашим сотрудником и помочь его росту. Как же подготовиться к общению с человеком, у которого обратная связь вызывает слезы, крик и стремление уйти в глухую оборону?
1. Не упускайте из виду цель
Сконцентрируйтесь на позитивных причинах, побуждающих вас давать обратную связь. Добавляйте в разговор следующие выражения: «Я хочу обсудить с вами это, потому что желаю вам добиться максимального успеха в нашей компании» или «Я хочу способствовать вашему росту».
2. Проанализируйте себя
Нужно продумать, как вести этот разговор. Руководитель должен прийти на него сосредоточенным, подготовленным и организованным.
3. Сдерживайте сиюминутную реакцию
Как ни готовься, собеседник все же может выразить свои негативные эмоции, но вы отреагируете на них спокойно и эффективно.
4. Меньше эмоций
Нужно купировать эмоциональную реакцию, чтобы критика была продуктивной и чтобы вы вместе с собеседником добрались до тех идей и решений, которые впредь гарантируют ему успех.
5. Отложите неприятный разговор до конца дня
После этого человек может сразу пойти домой и ему будет легче успокоиться.
6. Если собеседник кричит
Постарайтесь сохранять спокойствие и не поддаваться на провокацию. Будьте готовы прекратить разговор, если он окажется непродуктивным или непрофессиональным. И пусть этот сотрудник уверяет, что кричит в порыве искренней страсти. Скажите ему, что уважаете силу его убеждения, но кричать все-таки не надо.
7. Если собеседник уходит в оборону
Человек, у которого на все есть объяснение или оправдание, может с ума свести. Он обычно ни в чем не виноват и ни за что не отвечает. Вы можете сказать, например: «Я считаю, что ответственность лежит на вас. Давайте обсудим, почему вы воспринимаете ситуацию иначе». Или: «Перекладывая вину на других, вы себя выставляете жертвой. Это не поможет вам».