Каким должен быть топ-менеджер компании, ориентированной на развитие

01.01.1970

На руководящие должности собственники обычно выбирают людей сильных, инициативных, энергичных и профессиональных. Но перечисленные качества еще не означают, что эти управленцы приведут вашу компанию к росту. Поэтому ниже мы сформулировали несколько актуальных качеств топ-менеджера, которым нужно уделить должное внимание, чтобы ваша компания планомерно развивалась. Итак, чтобы компания развивалась, топ-менеджер должен обладать следующими качествами: 

1. Любить конкуренцию 

Работая долгие годы на растущих рынках наши топы привыкли к органическому росту. Когда спрос повышается - и это приводит к увеличению продаж и прибыли. Но  в нынешней кризисной ситуации рынок только сжимается. Единственная возможность для роста становится охват большего числа клиентов  за счет их оттеснения у конкурентов. Главное оружие в такой конкурентной борьбе становится  уникальное предложение. Настало время для генерации самых эффективных и  ошеломительных УП.

2. Он не должен быть собственником

Во многих российских компаниях собственник и генеральный директор – один и тот же человек. Он же еще, как правило, и основатель. Минус такой профессиональной многогранности заключается в том, что в этом случае руководитель не может адекватно реагировать на быстро меняющийся рынок и ставить перед собой новые глобальные цели, которые способны привести компанию к росту. Вам нужен взгляд со стороны.

Если условия не позволяют вам иметь наемного топ-менеджера, пользуйтесь услугами на аутсорсе – эксперты «Центра Деловых Инициатив» помогут продиагностировать вашу компанию, а также выработать стратегию для роста.

3. Открытым к переменам

Кто бы что не говорил, но редкий менеджер стремиться к переменам. Вы только подумайте: он итак долго искал работу (на рынке трудоустройства царит та же кризисная атмосфера, что и повсюду), поэтому он совсем не стремится наладить все проблемы как можно быстрее. Ему выгодно, чтобы вы остро нуждались в его услугах и талантах. Ведь как только он наладит бизнес-процессы и работа встанет на рельсы, компания перестанет так катастрофически нуждаться в нем.

4. Быть спокойным

Владельцы бизнеса сами привыкшие работать в авральном режиме и «захлебываться» в текучке крайне нервно реагируют на спокойных менеджеров, работающих с 9 до 18.00. Хаос – это уже сложившаяся традиция российского бизнеса, которую, прежде всего, поощряют сами собственники. Но, как правило, люди хаоса плохо справляются с системной управленческой работой.

5. Ориентированным на управленческие решения

В основном собственники компаний ставят перед своими наемными гендиректорами операционные задачи: показать в конце месяца такой-то KPI, cгенерировать такую-то прибыль.
Следовательно, управленческие задачи оказываются второстепенными. Про них иногда вообще забывают. Собственник на собраниях мало интересуется: как именно его гендиректор достиг поставленных показателей. От него всегда ждут геройства, забывая, что геройство одного - это результат головотяпства другого.  И геройство некоторых выдающихся сотрудников означает, что бизнес-процессы в компании не налажены должным образом.

6. Идущим к цели

По ходу движения к этой цели компания должна увеличивать продажи и прибыль.

7. Заменимым

Руководитель должен стараться отстраивать бизнес таким образом, чтобы его отсутствие в течение месяца не являлось бы катастрофой и крахом для бизнеса. Выстроенная им система должна нормально и эффективно работать даже без него.

8. Быть командным игроком

Девяностые годы приучили многих предпринимателей принимать простые и быстрые решения. Кто успел, тот и съел. Но кризис – это время сложных решений. А сложные решения – это длительный и трудоёмкий процесс, которым занимается вся команда. Здесь уже недостаточно пары идей одного руководителя.

9. Он должен стремиться повысить стоимость компании

Руководитель должен уметь ответить на вопрос: сколько стоит его компания. Как правило, российские сложившиеся компании редко задумываются о своей стоимости. Их больше интересует текущая прибыль.

10. Мыслить как стартапер

Стартапы все время думают о привлечении инвестиций. Даже бизнес-концепция у них звучит так, чтобы привлекать как можно больше инвесторов. Но владельцы более традиционного бизнеса об этом думают мало. Следовательно, они не ставят перед своими топ-менеджерами такую цель, как создавать системы, стимулирующие рост за счет более высокой эффективности бизнеса, которая и ведет к повышению инвестиционной привлекательности бизнеса. 

Основатель и генеральный директор Supl.biz Евгений Дьяченко: «Никто кроме руководителя не сможет внедрить изменения, вывести компанию на новый уровень. Он использует всю полноту власти и принимает решения. При этом, принимать решения и внедрять изменения нужно не интуитивно, а основываясь на анализе всех собранных метрик бизнеса. Когда компания молодая, быстро растет, – авторитарный стиль руководства в таком случае самый эффективный. Как в армии: «Действуем быстро — иначе умрем». 

Заключение: То, что у вас  разработана стратегия развития и есть активный профессиональный топ-менеджер  -  еще не означает, что ваша компания в скором времени начнет показывать высокие темпы роста. Очень важно, чтобы топ-менеджер смог навести порядок в бизнес-процессах и выстроить управленческую систему должным образом. В случае необходимости наши эксперты могут стать независимыми топ-менеджерами и помочь в развитии вашей компании. Позвоните нам прямо сейчас!

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()