Стратегия - создаем картины будущего

Что такое стратегия и зачем она нужна вашей компании?

Стратегия — один из основных действующих документов, цель которого, упорядочить движение и действия сотрудников компании. 
От того, насколько четко вы представляете себе конечную цель, зависит ваша способность создать эффективное предприятие. Большинство провалов в бизнесе объясняется ошибками, допущенными на этапе определения направления и формулирования целей.

При правильном использовании, стратегия – основной рабочий документ. Это лоцманская карта, которая указывает цель, к которой должна прийти ваша компания, и описывает маршрут с указанием даты прибытия.

Стратегия развития компании

Рабочая стратегия развития должна содержать три вещи:

  • указание конечной цели маршрута
  • указание средств, которые потребуются на ее достижение
  • описание маршрута с указанием «контрольных точек»

В каких случаях без стратегии не обойтись?

  • Отсутствие чёткого направления - куда идём
  • Структурные экономические изменения: экономика, рынок, новые конкуренты, государственное регулирование
  • Бизнес несет убытки. Выбор: новый вектор или новый бизнес
  • Смена вида деятельности
  • Диверсификация, желание обеспечить надежность и повысить доходность
  • Освоение новых рынков, регионов, стран
  • Развитие технологий и появление альтернатив - заменителей, принципиально новых решений и продуктов, составляющих угрозу вашему бизнесу
  • Потребность в кратном росте бизнеса

К чему приводит отсутствие стратегии развития компании?

  • Вы принимаете решения в расчете на быстрый результат, без учета долгосрочных последствий
  • Быстрый рост продаж в краткосрочном периоде может обернуться значительным снижением в перспективе, и необходимостью тратить все больше денег и усилий на удержание прежнего уровня продаж, не говоря уже об их росте. Вы теряете позиции, т.к. клиенты ищут более выгодные предложения
  • У вас недостаточно данных для принятия эффективных управленческих решений
  • Вы не имеете четко определенных целей, поэтому все ваши решения обусловлены исключительно текущей ситуацией. Вы не можете принять правильное решение, так как не знаете, куда вы можете прийти в итоге.
     

Получить предложение

Почему стратегия не работает?

  • Отсутствие рабочего документа
  • Формальное отношение руководства
  • Непонимание и неприятие коллективом
  • Сформулирована без видения будущего

В чём мы предлагаем помощь?

  • Поставить цели и оформить их в единый рабочий документ
  • Расписать этапность и определиться с необходимыми ресурсами
  • Сформировать четкие и измеримые критерии достижения ваших целей: поэтапные и итоговые
  • Сформировать план достижения поставленных целей
  • Сформировать КПЭ (ключевые показатели эффективности)
  • Донести ваше видение вашей команде, мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей

Мы используем различные инструменты, подбирая их индивидуально в зависимости от ситуации в конкретной компании. Основные из них – это стратегические и foresight сессии, работа с первым лицом и его видением, анализ трендов и тенденций, аудит существующих стратегий.

Что вы получите в результате?

  • Четкое видение дальнейшего развития вашей компании
  • Однозначный ориентир для принятия управленческих решений и оценки их эффективности
  • Возможность отслеживать скорость движения вашей компании к намеченной цели, вовремя видеть и пресекать  попытки уклониться от выбранного направления
  • Возможность рационально распределять имеющиеся ресурсы, исходя не из сиюминутных потребностей, а из перспектив развития
  • Согласованную работу на результат вашей команды
     

А как правильно?

Эффективная компания – это, в первую очередь, компания с хорошо продуманной и работающей стратегией.

Ее признаки:

  • Вы точно знаете на чем стоится будущее вашей компании: на территориальной экспансии и расширении географического присутствия, росте маржинальности при сохранении прежних объемов за счет выхода на премиальные рынки, росте за счет диверсификации производства и освоении производства смежных продуктов или за счет выхода на технологически новые рынки и опережения конкурентов путем регулярного внедрения различных инноваций
  • Вам известно, каких именно ресурсов потребует избранный вами путь развития и на каком этапе, откуда вы будете брать эти ресурсы, когда и за счет чего окупятся ваши затраты, и каков будет ваш итоговый профит
  • Вам понятны критерии, по которым можно оценить успешность движения в выбранном направлении, определены контрольные точки вашего маршрута и сроки их достижения.
  • Вы имеете четкий план действий по достижению поставленных целей
  • Стратегия-вызов. Мотивирует, дает энергию, сотрудники понимают реалистичность и пути достижения

! Все вышеизложенное также знает и разделяет ваша команда

Обсудим?

Закажите бесплатную консультацию

Также вы можете связаться с нами по номеру +7 (495) 166-23-65