Стратегия - создаем картины будущего
Что такое стратегия и зачем она нужна вашей компании?
Стратегия — один из основных действующих документов, цель которого, упорядочить движение и действия сотрудников компании.
От того, насколько четко вы представляете себе конечную цель, зависит ваша способность создать эффективное предприятие. Большинство провалов в бизнесе объясняется ошибками, допущенными на этапе определения направления и формулирования целей.
При правильном использовании, стратегия – основной рабочий документ. Это лоцманская карта, которая указывает цель, к которой должна прийти ваша компания, и описывает маршрут с указанием даты прибытия.
Рабочая стратегия развития должна содержать три вещи:
- указание конечной цели маршрута
- указание средств, которые потребуются на ее достижение
- описание маршрута с указанием «контрольных точек»
В каких случаях без стратегии не обойтись?
- Отсутствие чёткого направления - куда идём
- Структурные экономические изменения: экономика, рынок, новые конкуренты, государственное регулирование
- Бизнес несет убытки. Выбор: новый вектор или новый бизнес
- Смена вида деятельности
- Диверсификация, желание обеспечить надежность и повысить доходность
- Освоение новых рынков, регионов, стран
- Развитие технологий и появление альтернатив - заменителей, принципиально новых решений и продуктов, составляющих угрозу вашему бизнесу
- Потребность в кратном росте бизнеса
К чему приводит отсутствие стратегии развития компании?
- Вы принимаете решения в расчете на быстрый результат, без учета долгосрочных последствий
- Быстрый рост продаж в краткосрочном периоде может обернуться значительным снижением в перспективе, и необходимостью тратить все больше денег и усилий на удержание прежнего уровня продаж, не говоря уже об их росте. Вы теряете позиции, т.к. клиенты ищут более выгодные предложения
- У вас недостаточно данных для принятия эффективных управленческих решений
- Вы не имеете четко определенных целей, поэтому все ваши решения обусловлены исключительно текущей ситуацией. Вы не можете принять правильное решение, так как не знаете, куда вы можете прийти в итоге.
Получить предложение
Почему стратегия не работает?
- Отсутствие рабочего документа
- Формальное отношение руководства
- Непонимание и неприятие коллективом
- Сформулирована без видения будущего
В чём мы предлагаем помощь?
- Поставить цели и оформить их в единый рабочий документ
- Расписать этапность и определиться с необходимыми ресурсами
- Сформировать четкие и измеримые критерии достижения ваших целей: поэтапные и итоговые
- Сформировать план достижения поставленных целей
- Сформировать КПЭ (ключевые показатели эффективности)
- Донести ваше видение вашей команде, мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей
Мы используем различные инструменты, подбирая их индивидуально в зависимости от ситуации в конкретной компании. Основные из них – это стратегические и foresight сессии, работа с первым лицом и его видением, анализ трендов и тенденций, аудит существующих стратегий.
Что вы получите в результате?
- Четкое видение дальнейшего развития вашей компании
- Однозначный ориентир для принятия управленческих решений и оценки их эффективности
- Возможность отслеживать скорость движения вашей компании к намеченной цели, вовремя видеть и пресекать попытки уклониться от выбранного направления
- Возможность рационально распределять имеющиеся ресурсы, исходя не из сиюминутных потребностей, а из перспектив развития
- Согласованную работу на результат вашей команды
А как правильно?
Эффективная компания – это, в первую очередь, компания с хорошо продуманной и работающей стратегией.
Ее признаки:
- Вы точно знаете на чем стоится будущее вашей компании: на территориальной экспансии и расширении географического присутствия, росте маржинальности при сохранении прежних объемов за счет выхода на премиальные рынки, росте за счет диверсификации производства и освоении производства смежных продуктов или за счет выхода на технологически новые рынки и опережения конкурентов путем регулярного внедрения различных инноваций
- Вам известно, каких именно ресурсов потребует избранный вами путь развития и на каком этапе, откуда вы будете брать эти ресурсы, когда и за счет чего окупятся ваши затраты, и каков будет ваш итоговый профит
- Вам понятны критерии, по которым можно оценить успешность движения в выбранном направлении, определены контрольные точки вашего маршрута и сроки их достижения.
- Вы имеете четкий план действий по достижению поставленных целей
- Стратегия-вызов. Мотивирует, дает энергию, сотрудники понимают реалистичность и пути достижения
! Все вышеизложенное также знает и разделяет ваша команда