Успевать жить: 6 лайфхаков по управлению временем от успешных руководителей

13.05.2016

Среди ваших знакомых, бизнес-партнеров или друзей наверняка есть такие люди, о которых говорят: «он(она) работает 24 часа в сутки и поэтому все успевает». Еще реже встречаются люди, которые не просто успевает решать все рабочие вопросы вовремя, но и живут насыщенной жизнью вне работы. Как они это делают?

Мы подготовили 6 лайфхаков по управлению временем, которые помогут навести порядок в бизнесе и увеличат личную результативность.

Мясорубка для мозга

Глава российского Google Юлия Соловьева использует для деловых встреч короткие 15-минутные отрезки времени. «Феномен Google – встречи по 15 минут. Нужно постоянно переключаться на разные задачи. Такая мясорубка держит в тонусе, это хорошая тренировка для мозга» – делится опытом Юлия Соловьева.

Фото: Евгений Дудин для Forbes Woman

Всего до конца рабочего дня глава российского Google проводит не менее 15 встреч. Такое ограничение времени встречи подстегивает участников говорить кратко и по сути. Кроме того, человек, знающий, что на встречу будет уделено всего 15 минут не позволит себе опоздать на нее.

Больше спать, чтобы больше успевать

Арианна Хаффингтон, основатель и шеф-редактор медиапроекта Huffington Post проповедует идею обязательного сна не менее 7-8 часов. К этой идее она пришла после того, как потеряла сознание от недосыпания и сломала при падении скулу.

«Если ты просыпаешься в луже крови и в тебя никто не стрелял, то тебя нельзя назвать успешным человеком», — говорит Хаффингтон. Сегодня она уверена, что нехватка сна ведет к профессиональному выгоранию и рекомендует больше спать, чтобы больше успевать.

Фото: Ruben Sprich/Reuters

Чтобы позволить себе спокойный сон, Арианна советует отключать все раздражающие гаджеты. Этим советом она пользуется и в повседневной работе. Например, редакционные совещания всегда проходят при выключенных телефонах.

Метод «прогрессивного джипега»

Известный дизайнер, блогер и основатель студии Лебедева Артемий Лебедев использует собственный способ организации времени, который он назвал метод «прогрессивного джипега».

«В любую секунду у меня любой проект готов на 100%, хотя проработанность может быть и на 4%. В зависимости от выделенного времени я могу прорабатывать проект до пикселя, а могу оставлять на стадии концептуальной зарисовки» — рассказывает Артемий.

Другими словами, под рукой всегда должна быть рабочая концепция или прототип проекта, доводкой которого и занимаются в течение рабочего дня.

Хронометраж и резервы

Российский эксперт по управлению временем Глеб Архангельский советует тщательно проанализировать свой день и найти резервы времени.

Фото: Михаил Хмелевский для журнала Chief Time 

«Делайте хронометраж — в течение 1-2 недель учитывайте время, потраченное на выполняемые задачи, а вечером анализируйте полученную картину. Сам факт такого учета дисциплинирует и дает реалистичный портрет вашего времени, выявляет поглотители и помогает найти резервы» — рассказывает эксперт.

Интересный факт. Даже самые занятые и загруженные руководители после хронометража и анализа своего рабочего дня находят резервы времени. Их можно потратить как на отдых, так и на решение затянувшихся задач.

Отключение внешних раздражителей

Когда вы выполняете сложную задачу, требующую сосредоточения и концентрации, обязательно кто-то позвонит, пришлет смс, новое письмо или попросит встречи.

Профессор Калифорнийского университета Глория Марк провела исследование рабочего времени. Результаты оказались неутешительными: после перерыва человек может сконцентрироваться на выполняемой задаче только спустя 23 минуты 15 секунд.

Другими словами, прервавшись на пару секунд, чтобы ответить на сообщение в мессенджере, вы потеряете около получаса, пока снова погрузитесь в выполняемую задачу.

Что можно с этим сделать?

  • Переведите звонок телефона в беззвучный режим

  • Отключите оповещения о сообщениях в мессендежрах и почте

  • Закройте все отвлекающие вкладки в интернет-браузере: новости, соцсети и пр.

Совет от директора hrtime.ru Андрея Арзамасцева: «У меня есть правило "не отвечать, а не отклонять телефонный звонок". Так есть возможность, вынырнув из большой задачи, перезвонить на неотвеченные вызовы. Иначе, когда отклоняешь звонок или отвечаешь смс-кой, есть шанс "закрутиться" и вспомнить о звонке только перед сном, когда звонить уже поздно»

Комплексное планирование и метод Франклина

Управляющий партнер Центра Деловых Инициатив Владимир Коровин использует комплексный подход в планировании рабочего дня. Для планирования дня, недели и месяца он использует сквозной календарь от Google, который интегрирован с разными приложениями.

По задачам, которые нужно сделать в течение дня Владимир выставляет приоритеты по методу Франклина. Еще 15% времени резрвируется под непредвиденные задачи.

«Для концентарции помогает хронометраж времени, и плотное планирование дня — график не дает расслабляться. По результату дня обязательно анализируешь, что было сделано, что не успел, каковы причины. Метод Франклина помогает и для оценки сделанного в конце дня. Кстати, часть задач из списка с низким приоритетом уходят сами из-за неактуальности» — делится опытом Владимир Коровин.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()