Самые инновационные компании 2018, а также как ей стать?

22.01.2018

Исследование Boston Consulting Group 2018 показывает, что перемены в сторону цифровых инноваций требуют больших изменений в стратегии, системе управления и операционной деятельности компании. Интересно, что тренд распространяется даже на самые консервативные сферы бизнеса.

Внедрение цифровых инноваций увеличивает разрыв между лидерами и слабыми игроками рынка. Так, 79% респондентов из сильных компаний заявили, что они успешно участвовали в инновационных программах, и только 29% слабых игроков рынка говорят, что тоже участвовали в таких программах, но не так успешно.

50 самых инновационных компаний 2018

Нужно заметить, что перечень компаний, занимающих первые строчки нашего рейтинга, не сильно отличается от рейтинга 2017 и 2016 года.

Цифровые технологии захватывают

С 2014 года только четыре типа инноваций – все связаны с высокими технологиями - способствовали росту компаний особенно:

1. аналитика больших данных (Big Data Analytics),
2. быстрое принятие цифровых технологий,
3. мобилизация продуктов,
4. цифровой дизайн

Если раньше Big Data Analytics занимала восьмое место в списке приоритетных инноваций, то сейчас считается одним из главных. Больше половины респондентов сказали, что используют аналитику больших данных (Big Data Analytics) когда компании необходимо провести исследование новых областей, сгенерировать новые идеи, а также раскрыть маркетинговые тренды и собрать информацию об инновационных инвестиционных решений. Энергетика, сфера масс медиа и развлечений, рынок финансовых услуг – все они делают ставку на аналитику больших данных (Big Data Analytics).

Быстрое принятие цифровых технологий когда-то занимало последнее место в перечне приоритетов, зато теперь тоже является одним из приоритетных. Компании, которым необходимо быстрое принятие цифровых технологий, прежде всего заняты в страховой сфере, промышленности, производстве и государственном секторе.

Треть респондентов говорят, что именно мобилизация продуктов и цифровой дизайн будут оказывать решающее влияние на их компании в ближайшие 3-5 лет. Мобилизация продуктов необходима компаниям, занятым в таких сферах, как фармацевтика, финансы, производство и здравоохранение. А за цифровой дизайн ратуют компании, занятые на рынке потребительских товаров, производстве, страховании, здравоохранении и государственном секторе.

Если вы заинтересованы в модернизации и росте вашей компании, тогда обращайтесь!

Цифровые изменения

Перед тем как приступать к цифровым изменениям руководители компаний должны ответить себе на три следующих вопроса:

1. Стратегия

Какие технологии мы применяем, чтобы расширить горизонты? То есть, какие новые продукты, услуги и бизнес модели внедряем?

Создавая новую стратегию, ориентированную на цифровые изменения, руководители должны не только подробно изучать, что уже есть на рынке, но и то, что только должно появиться. Вместо того, чтобы использовать старые инструменты в работе,  не лучше ли опираться на новые и дешевые? Например, почему бы в тестировании нового продукта не использовать дешевые 3D модели. И вообще, вы уже задумались о том, как вашей компании поможет искусственный интеллект, о котором столько говорят?!

Отсутствие любознательности приведет к тому, что вы все время будете выводить на рынок продукты с опозданием – плестись в хвосте, что, в конце концов, приведет к исчезновению компании.  Вам нужно инвестировать в скорость и новые идеи. Также в выстраивании стратегии помогает наблюдение за конкурентами, которые являются лидерами вашей сферы. Равняйтесь на лучших! Проанализируйте:  на что они делают акцент, что прописано в их стратегии такого, что нет в вашей?

2. Операционная деятельность

Какие инновационные рычаги, платформы и процессы (такие, как Agile) мы применяем, которые способствуют внедрению новых продуктов и услуг?

Цифровое влияние на операционную деятельность бывает трех типов:

1) Ускорение процессов

Например, компании, занятые в фармацевтической сфере, должны задуматься как мобильные технологии и блокчейн могут помочь им в развитии?

2) Альтернативный взгляд на ситуацию

Аналитика больших данных (Big Data Analytics) дает такой срез, который не может дать ни один человек, поэтому эта аналитика представляет собой большую ценность. С помощью аналитики больших данных (Big Data Analytics) вы можете получить такие паттерны, которые вам не сможет никто больше предоставить.  Например, сейчас это широко применяется в генетических исследованиях.

3) Автоматизация инновационных возможностей.

Это помогает выстроить приоритеты в стратегии развития компании.

3. Система управления

Как мы способствуем превращению нашей организации в цифровую компанию, которая способна генерировать инновации и делать так, чтобы они работали?

Если посмотреть на приведенный выше рейтинг, то мы придем к выводу, что у всех этих компаний самые разные системы управления.  Например, в компании Tesla система управления сильно отличается от компании, занимающейся авто оборудованием, OEM. Вам нужно выбрать самый оптимальный вариант для себя.

Подробное исследование The Boston Consulting Group вы можете скачать по ссылке: goo.gl/ptTQYh 

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()