Восемь главных трендов в маркетинге

21.03.2018

Маркетинг занимают внушительную долю расходов любой компании, поэтому руководителям нужно хорошо понимать современные тренды: во что стоит вкладываться, а на чем лучше сэкономить?

1. Зарабатываем на Youtube

Юрий Дудь

Сколько шума наделали в прошлом году - «Он вам не Димон» и «Вдудь». Во-первых, обе площадки на Youtube, во-вторых, - обе ориентированы на думающую публику, которая ищет альтернативу телевизору.
И Юрий Дудь, и Алексей Навальный сумели обойти по рейтингу серьезные телевизионные программы с внушительным бюджетом. В чем же секрет?  В том, что у Youtube есть большой плюс. Ваш канал зарабатывает, показывая рекламные видео в самом ролике и размещая рекламные баннеры рядом. Получается, Youtube не «продает» вам аудиторию, как это делают соцсети, а пытается «подсунуть» ваш видео-контент тем, кому он гипотетически может понравиться.
! Начинаем снимать не вирусные ролики длиной в минуту для соцсети, а вполне себе добротные передачи, которые выпускают телевизионные каналы.

2. Работаем на камеру

Работаем на камеру

Сегодня можно не примерять одежду в примерочной, а смотреть: как на вас выглядит одежда онлайн. Искусственный интеллект научился опознавать конкретные предметы на фото – одежду, продукты, телефоны и бытовую технику. Тенденция началась, конечно, уже давно. Но если раньше функцию распознавания фотографий и картинок могли себе позволить только гиганты, то сейчас она стала доступна среднему бизнесу.
! Изучаем кейсы компаний, использующих функцию распознавание фотографий, и размышляем, как ее можно применить в своем бизнесе.

3.  Роботы вместо маркетологов

Прошлой осенью в Google Adwords отменили настройки аудитории, плейсмент и ставки. Даже текст объявлений Google теперь пишет и выдает сам. Вы вносите деньги, говорите: сколько собираетесь заплатить и ждете. То есть теперь многие функции маркетолога выполняет робот, а в дальнейшем будущем он его вытеснит совсем.
! Представьте, что вы сели в Tesla машину, которая вас везет на автопилоте.

5.  Развитие маркетплейсов

Маркетплейс

«Yandex» превратил свой сервис «Market» из обыкновенного маркетплейса, где с продавца брали деньги за переход на сайт, в торговую платформу, в которой есть оплата и доставка товара покупателю. Партнером проекта выступил «Сбербанк». Все это происходило с прицелом на Amazon. Также собственный маркетплейс TMall с направленностью на наших продавцов открыл китайский гигант Alibaba.  Дальше не так давно онлайн-сервис Pandao открыла отечественная компания Mail.Ru Group.
! Сейчас самое время для освоение таких площадок и торговли с их помощью.

5. Говорите с «Алисой»

«Алиса» – ассистент «Яндекса» стала ключевой темой для обсуждения в ИТ-сфере. Современные голосовые чат-боты теперь умеют не только распознавать речь, но и извлекать определенный смысл из услышанного – например: адрес или бренд.  Говорят, что в будущем мы будем общаться с ними постоянно.
! Начинаем изучать это направление.  Такие боты скоро станут частью клиентского сервиса.

6. Затухание SEO

SEO

Плохие новости для seo-шников, теперь им все сложнее «химичить» с продвижением. Дело в том, что машина научилась оценивать контент с точки зрения живого человека. Теперь главное, чтобы контент был полезным и интересным, а вот сайты-спутники и прочее перестают быть актуальными.
! Прекращаем заниматься ретро-SEO оптимизацией, а заказываем тексты у копирайтера. Смотрите на свой сайт как на торговую площадку – место для покупки. Подумайте: что там можно улучшить?

7. Мобильный маркетинг

Хорошее и удобное приложение – залог вашего успеха. Правда, наивно думать, что вся лучшая аудитория сидит только там. Мобильный маркетинг – всего лишь один из каналов, с которым нужно работать.
! Приспосабливаемся!

8. Диджитализация бизнеса

Прошлый 2017 год сделал всех нас приверженцами фудтеха и финтеха. Так что, скоро мы сможем наблюдать появление новых «техов».  Если раньше мы занимались внедрением CRM, то теперь наша задача – понять: как связать наш бизнес с «уберизацией».
Доставка и заказ еды ждут колоссальных перемен – таких же, какие произошли со сферой такси. Уже сейчас рестораны создают упрощенное и дешевое меню, ориентированное только на доставку.  Впрочем, это накладывает определенные риски. Во-первых, кухня теперь должна работать все время, даже когда нет посетителей. Во-вторых, комиссия сервисов доставки может составлять 40-50%. В-третьих, нужно решать: будете ли вы развивать собственную платформу доставки или воспользуетесь чужой?
! Прежде всего, спросите себя: «Что будете делать, если скоро в вашу сферу придет Uber?

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()