Пять ошибок руководителей, которые вызывают негодование у подчиненных

07.07.2016

Сотрудники обычно ждут, чтобы их руководитель был умнее, прозорливее и образованнее, чем они. Какое же разочарование происходит, когда они видят несоответствие своих ожиданий: руководитель говорит глупости, путает слова и позволяет себе устраивать эмоциональные выхлопы. Ниже пять ошибок, которые допускают некоторые руководители.

1. Говорят глупости
В прошлом году руководитель приложения для знакомств Tinder Шон Рэд был признан одним из худших генеральных директоров по мнению американского Forbes. Дело в том, что он дал нашумевшее интервью газете Evening Standard, в котором наговорил много лишнего. Нужно заметить, редактора не стали приукрашивать высказывания Рэда и значительно подняли рейтинг своей газеты. Накануне выхода компании на IPO Рэд зачем-то разоткровенничался насчет своих сексуальных предпочтениях. Ситуация усугубилась еще тем, что он перепутал слова.  Вместо того, чтобы похвастаться тем, что ему нравятся интеллектуалки (речь идет о  «сапиосексуальности» (сексуальное влечение по интеллектуальному признаку), он заговорил о «содомии» (мужеложстве). После той злосчастной беседы от руководителя открестились все сотрудники корпорации Match Group, в которую также входит Tinder.

Шон Рэд

2. Не умеют объяснять персоналу цели компании
Помните известный эпизод, когда взволнованный Сергей Полонский разбивает мобильный телефон на глазах у коллег? Или его наказание сотрудников, когда он не разрешал им ничего делать в офисе – просто сидеть за столами, не притрагиваясь к компьютерам. Самое удивительное, что никто из персонала тогда не понимал сути происходящего. Почему бизнесмен злится и что именно они сделали не так? – оставалось загадкой. Сотрудники не понимали ни его экспрессии, ни цели своей работы. Они годами послушно приходили в офис, получали приличную зарплату и уходили домой. В результате, Полонский был долгое время в эмоциональном состоянии «на грани» и, как мы знаем, сейчас уже не занимается бизнесом. Так что, базовая задача руководителя – объяснить цель работы каждого сотрудника в отдельности и компании в целом. Разумеется, спокойно и доходчиво.

Cергей Полонский

3. Не заслуживают уважения
Начальник, еще не значит, лидер. А чтобы добиться уважения сотрудников, нужно, в первую очередь, их уважать. «Лучшие лидеры — это лидеры-служащие, - написал в своей книге «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» американский интернет-предприниматель, CEO онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com. - Они служат тем, кем руководят». Другой пример – штабквартира Facebook, где отношения Марка Цукерберга и подчиненных основаны на взаимном уважении. Цукерберг активно интересуется жизнью коллег, готов помочь решить имеющиеся у них проблемы и всегда идет навстречу коллегам.
Основатель Google Сергей Брин считает, что это унизительно, когда руководитель мониторит во сколько сотрудник пришел и во сколько ушел, а также контролирует: читает ли он свою френдленту во время рабочего дня или нет. В «Правилах для сотрудников Google» говорится, что каждый можетюзаниматься личными делами 20% рабочего времени. Но оставшиеся 80% должен отработать «по полной».
Разумеется, уважение не обязательно проявлять так же как Цукерберг и Брин, главное, - чтобы люди его чувствовали. И тогда они отплатят вам тем же.

4. Не хотят учиться
К сожалению, этим грешат половина наших топ-менеджеров. Но есть и исключения. Когда в 2007 году Германа Грефа пригласили на работу в Сбербанк, топ-менеджеры  негодовали.«Чужак», «госслужащий», «человек без финансового образования», - сколько скептиков были против его кандидатуры. Впрочем, у Грефа было такое золотое качество как желание учиться. Он в короткий срок освоил банковское дело и залатал все огрехи в финансовом образовании.  Спустя некоторое время «Сбербанк» с его бумажными сберкнижками и нескончаемыми очередями превратился в компанию мирового уровня. Сегодня навряд ли вы найдете кого-либо, кто смог бы подтрунивать над его профессионализмом.
Руководитель не сможет стать полноценным лидером, если у него нет потребности учиться и узнавать новое. Он не сможет повести за собой коллектив, поскольку у него нет маршрута движения.

Герман Греф

5. Злоупотребляют полномочиями
В 2008 у Обри Макклендона, генерального директора Chesapeake Energy, была самая высокая зарплата – 112 млн.долларов. Но, к сожалению, испытание деньгами и властью Макклендон не прошел. В какой-то момент миллионы помутнили его рассудок, и он начал совершать сумасбродные поступки. В частности, он создал тайный фонд на деньги компании, который торговал фьючерсами на нефть и газ. Кроме того, он использовал самолеты компании в личных целях и заставлял сотрудников строить ему дом. Пока Макклендон вел себя как властитель мира, акции Chesapeake Energy падали на 20% в год. В итоге, в 2013 году руководитель был уволен с поста генерального директора.

Обри Макклендон

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()