Нужна ли «уберизация» вашему бизнесу?

19.06.2017

Навряд ли вы сейчас найдете бизнес-форум, на котором не будут говорить о необходимости «уберизации» бизнеса. Ниже мы расскажем о плюсах и минусах «уберизации», а также о том: стоит ли брать ориентир на sharing economy(экономику совместного потребления)? 

Вам кажется, что вы уже долгое время топчетесь на одном месте? Мы поможем вам подобрать новые механизмы для роста вашей компании. Позвоните нам прямо сейчас!

Почему стоит равняться на Uber

Компания Uber, создавшая приложение по поиску, вызову и оплате такси или частных водителей, вызывает желание подражать по нескольким причинам. Во-первых, удобная связь с клиентом. Для того чтобы вызвать такси, нужно всего лишь зайти в приложение и там увидеть через какое время к вам подъедет машина. Во-вторых, поскольку вы не вовлекаете посредника (диспетчера), счет за услугу получается на порядок меньше. И в третьих, приложение вам сразу показывает: сколько стоит поездка – то есть никаких двойных счетчиков и намеренно длинных маршрутов.
Пожалуй, каждый предприниматель задумывался: «А почему бы не применять то же самое в своей компании?!». Uber дает готовые решения по оптимизации. Кроме того, поскольку заказ передается на ближайшую свободную машину, то водителю не приходится ехать огромные километры через пробки, увеличивая неоплаченное время - делая поездку нецелесообразной. То есть эффективное использование производственных мощностей не можнт ни вызывать положительных эмоций.

Минусы «уберизации»

Навряд ли вы теперь найдете бизнес-форум, на котором со сцены не будут звучать речи о необходимости «уберизации» бизнеса. Стартапы в презентациях рассказывают, что они собираются стать Uber в своей сфере, издательства дискутируют на тему «уберизации» издательского дела. Невольно начинаешь задумываться: а не переориенитировать ли свой собственный бизнес тоже в сторону «уберизации»?!  Впрочем, есть и обратная сторона медали – в последнее время мы довольно часто стали слышать о запретах Uber в разных уголках света. И запреты эти случаются не только, чтобы защитить рабочие места своих граждан, но и в целях безопасности.  Так, Uber, активно захватывающий новые рынки, оказался под запретом в Индии, виной тому случаи сексуальных домогательств к пассажирам.  Но если вы действительно считаете, что Uber – это супер-платформа, ответьте на простой вопрос: стали ли вы пользоваться услугами Uber-водителей или Uber-нянь для своих детей? Не беспокоит ли вас тот факт, что у водителя может вовсе не быть документов?! Кстати, Uber прекратил свое существование в ряде городов Германии, как только власти обязали водителей этой компании предоставлять лицензию на работу в качестве частного перевозчика.

Любое развитие организации всегда сопровождается изменениями – от внедрения новых инструментов, методик работы, ведения новых регламентов до полной смены организационной структуры компании и изменения корпоративной культуры. Позвоните нам прямо сейчас!  Мы продиагностируем вашу компанию и подскажем пути для роста.

Будущее sharing economy

Речь идет не о конкретной компании Uber, а о формате sharing economy. Казалось бы, на первый взгляд это большой современный тренд, на фоне которого другие компании кажутся заскорузлыми и устаревшими. В пример можно привести супер успешную компанию AirBnB или кредитную платформу Zopa. Но, увы, помимо экономических показателей, есть еще уровень комфорта и сервиса, на который реагируют клиенты. Например, после того как клиенты AirBnB столкнулись с грязным постельным бельем и поломанной мебелью, они затосковали по профессиональным отельерам и портье. А что касается новомодных издательств, то очень часто их книги оказываются вольным пересказом ранее выпушенных или бесполезным продуктом некоего графомана.

 «Уберизация»: фильтры защиты потребителей 

Главное над чем должны работать компании формата Uber - это улучшение фильтров, защищающих клиентов от некачественных услуг. Несмотря на моду на интерент-маркетинг, сегодня каждый понимает, что онлайн-рейтинги, фотографии на сайтах и пять тысяч подписчиков в соцсетях еще не означает, что вы действительно являетесь лидером своей отрасли. Возможно, на Вас просто добросовестно работает интернет-маркетолог.
Кэтеринг в Москве тоже явное подтверждению того, что «убер» формат у нас работает с изъянами. Очень часто за красивым и модным кэтеринг-сайтом скрываются непонятные люди без медицинских карточек, которых не возьмут ни в один московский ресторан. Они работают без официальных разрешений и контроля со стороны санэпиднадзора.

Вывод: кто бы что не говорил, но «хорошие» отзывы в интеренете и рекомендации не могут заменить лицензий и тем более профессионализма. Так что, если сегодня вы хотите усовершенствовать свой бизнес в сторону «уберизации», то вам нужно, прежде всего, работать над фильтрами.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()