Кьелл Нордстрем: актуальные тенденции, влияющие на бизнес

25.11.2016

Бизнес-автор и предприниматель Кьелл Нордстрем изучает изменения экономики под воздействием высоких технологий и глобалистических процессов. Недавно в Стокгольмской школе экономики он выступил с лекцией и сформулировал несколько ключевых тенденций, которые скоро повлияют на нас и наш бизнес.

Кьелл Нордстрем - автор бестселлеров «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества»  работает в Институте Международного Бизнеса при Стокгольмской Школе Экономики. Также Нордстрем  является бизнес консультантом, а еще входит в состав Советов Директоров норвежской фирмы Stokke Fabrikker, шведской Интернет-компании Spray Ventures и Razorfish, американского разработчика прикладных решений для электронного бизнеса. Консультант и эксперт многих компаний мира». 

1. Трамп победил не случайно

«Когда это произошло, многие посчитали, что мир сошел с ума. Вроде как Америке нужен президент с прогрессивными взглядами, а не консервативными. Впрочем, мозг современного человека не сильно отличается от мозга сотрудника, работавшего два века назад. Отсюда: зачем прогресс?!». Мы такие же, как люди, предыдущих поколений, только теперь у нас есть цифровые помощники, ускорившие темп нашей жизни в несколько раз.

2. Капитализм везде

Единственное, что сейчас ограничивает капитализм, – это размеры нашей планеты. «Мы все живем в Матрице капитализма. На нашей планете 219 стран, в 218 из которых рыночная экономика. Одна только Северная Корея живет в другой системе ценностей». Важно это учитывать и играть со всеми по установленным правилам. Не нравится капитализм? – Тогда просите гражданство у властей Северной Кореи.

3. Урбанизация только началась

«Сегодня мы можем наблюдать за процессом урбанизации. Мир насчитывает 219 стран и около 600 крупных городов. Через 30 лет большинство жителей Земли (80-85% людей) будет жить в этих 600 мегаполисах, и на них будет приходиться 95-99% экономической активности. Развитие данных процессов уже можно наблюдать в России, Австралии, США и Китае». 

На смену мультинациональных корпораций приходят мультигородские.

Города чувствуют мощь и независимость. Так, недавно Лондон после брекзита высказался за то, чтобы остаться в ЕС. А Лос-Анджелес после победы Трампа поднимает вопрос об отделении от США.

4. Система FAANG

«Сейчас всех интересует FAANG! Что это? Это аббревиатура: Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google. Если стратегия вашей компании вписывается в систему FAANG, то вы будете успешны, если нет, то бизнес провалится». FAANG  превратился в стандарт для бизнес-среды. Сейчас невозможно представить руководителя, который бы не адаптировал свою компанию под эту систему.

5. Мы – вместо я

В век информации люди не становятся более умными. Они просто напичканы огромным количеством поверхностных знаний. В наше время уже не может быть никаких мастеров, у нас все любители. Любитель может залезть в Интернет и получить недостающую информацию или связаться (тоже по средствам Интернета) с человеком, который поможет в решении проблемы.
«Мир стал слишком запутанным, непредсказуемым и сложным, поэтому нам лучше сотрудничать на всех уровнях — местном и международном. Никто больше не может ничего сделать в одиночку. Например, Нобелевская премия раньше присуждалась одному ученому, а сегодня - команде от двух и более исследователей».
На смену культу личности и эпохи рок-звезд пришли артисты-бренды, на которых работает целая армия сотрудников. Так, шведский музыкант Avicii  - это не просто  молодой парень, а коллектив из 20 человек, участвующий в создании хитов бренда Avicii.

6. Хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах

Нас с детства учили строить планы — для себя, страны и компании. Но времена изменились, и теперь реализовать придуманные планы не так просто». Мир меняется слишком быстро, и на эти изменения нужно постоянно реагировать. Единственная альтернатива планам — пробы и ошибки. Подобно ученому, вам нужно постоянно эксперименировать и смотреть как это работает в жизни.

7. Как избежать инфляции образования

«Университетские знания абсолютно необходимы, но не достаточны для достойной жизни». Впрочем, благодаря Интернету мы всегда можем осуществлять «апгрейд» наших знаний и поддерживать актуальность образования в той или иной сфере.

8. Зачем становиться монополией

«В капитализме деньги делаются через монополию. Нет монополии — нет денег. Я знаю, вы думаете, я упрощаю, потому что монополия незаконна. Но я употребляю это слово в другом значении. Давайте проведем эксперимент — я скажу предложение, а вы подскажете мне пропущенное слово. Я ненавижу Ikea! Я лучше пойду… Вот видите, у вас проблема. Это потому, что Ikea имеет временную монополию, и она у вас в голове. И это абсолютно легально».

Нет монополии — нет денег.

Наша голова состоит из тысячи таких монополий-людей и монополий-компаний. Совершенно точно, что в нашей голове есть монополия компании Apple, а также монополия исполнительницы Леди Гага. Как это проверить? Нужно ответить на простой вопрос: можете ли вы найти ей замену. Если нет, то в вашей голове она –монополия.

9. Наша жизнь как цепь транзакций

Человеческую жизнь можно представить как очень длинную цепь транзакций. Благодаря технологиям эти транзакции (заказать книгу, арендовать машину, забронировать отель) стали дешевыми и быстрыми как никогда.

Заключение: Мы живем в век глобализации и стандартизации, поэтому главный вызов для бизнеса — это быть оригинальным и вырваться из этой похожести. Только так вы сможете стать монополией в голове ваших потребителей и добиться успеха. Но насколько долго ваша удача продлится, этого сегодня никто сказать не может. Мир стал слишком сложным, быстрым и непредсказуемым, чтобы составлять планы. 

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()