Когда мы строим бизнес, мы думаем глобально – сколько компания заработает через год, через пять лет. Когда выйдет на IPO. А что там у нас происходит c корпоративной культурой?! – это вопрос не нашего полета. Этим пусть занимаются девушки из HR-отдела. Но, удивительное дело, как только мы спотыкаемся о первые нереализованные задачи, тут вдруг мы понимаем, что окружены какими-то странными людьми. Что с корпоративной культурой у нас, оказывается, беда и с самими работниками, соответственно, тоже.
Мы недоумеваем: почему, имея уникальную идею и супер-разработки наш бизнес уступает конкурентам?! Нам кажется, что другим компаниям просто повезло – у них (просто так получилось) работают хорошие качественные кадры, а у нас – нет.
Но, на самом деле, проблема заключается в том, что мы никогда не задумывались о стиле своей компании – о том: что и как должно в ней работать.
Кто бы что не говорил, но HR-отдел должен воплощать ваше корпоративное видение, а не придумывать его за вас. Итак, чтобы чувствовать драйв от работы, трудиться над высокими целями и быть окруженным единомышленниками, нужно ответить себе на несколько вопросов: какой вы ходите видеть свою компанию? Какой стиль функционирования компании подходит лично вам? Нравиться ли вам конкурировать со своими коллегами или вам хочется с ними дружить? Что вам доставляет большее удовольствие: личный успех или коллективный? Вы готовы пожертвовать эмоциональным спокойствием из-за денег или нет?
Будьте честными с собой – правильных ответов не бывает. В природе не существует такой идеальной рабочей атмосферы, которая подходила бы всем без исключения. Просто вам нужно уяснить для себя: какой коллектив и какая атмосфера окажет на вас благотворное воздействие – поможет раскрыться всем вашим талантам наилучшим образом? Условно компании можно разделить на четыре вида:
Мы поможем вам определиться: какая система управления подходит Вам и вашей компании наилучшим образом? Позвоните нам прямо сейчас!
1. Компания как коммуна
Корпоративная культура такой компании строится по принципу: – «один за всех и все за одного». Сотрудники – превыше всего! Кредо таких компаний – приносить пользу людям там работающим – сначала сообщество, потом уже компания. Такую компанию старается строить Ричард Брэнсон. Он всегда подчеркивает, что главное для него – свобода и счастье людей. Половина сотрудников его компании Virgin работает удаленно, проживая в самых экзотических уголках мира. Сам Брэнсон живет на острове Неккер в Карибском море. В своей компании он поменял местами «средство» и «цель». Доходность бизнеса – это средство. Создание реального сообщества людей – это цель.
2. Звездный коллектив
Подобные компании притягивают амбициозных, сильно конкурирующих между собой людей. Лозунг: «вверх или за дверь», «пан или пропал». Трудится в такой организации невыносимо трудно - на грани выживания – но это то, что нужно молодым профессионалам, которые хотят сделать себе имя в своей отрасли – то есть стать «звездами». Подобные команды встречаются в основном в творческих компаниях (сфера моды или архитектуры), а также в инвестиционных банках, хедж-фондах, некоторых юридических, технологических и консалтинговых компаниях. Основатель и руководитель Facebook Марк Цукерберг в интервью New York Times хорошо разъяснил: чем отличаются звезды от простых работников: «Быть звездой это не значит быть лучше остальных сотрудников. Это значит превосходить в сотни раз любого другого рядового сотрудника». В компаниях, где работают звезды, успех зависит, прежде всего, от личных достижений самих работников, а не от оптимизации, хорошей структуризации отделов и прочих вещей.
3. Компания с общей идеей
В такой организации работники болеют за общее дело гораздо больше, чем за личное благополучие. В принципе, такой подход был широко распространен в советское время. Трудовые подвиги стахановцев стали возможными только при таком подходе. Здесь главное – это скромность, желание жертвовать собой и прилагать исключительные усилия, чтобы сдержать обещания перед заказчиками и другими партнерами. Тот же самый подход взят за основу во многих компаниях Японии. И как мы можем наблюдать, показывает высокие результаты. Сотрудники идут на все ради того, чтобы работа была сделана наилучшим образом. Примеры компаний, практикующих данный подход: Nissan и Toyota.
4. Небольшие коллективы малого бизнеса.
Есть люди, которым комфортнее всего трудиться в небольших командах, где между идеей и ее реализации не существует никаких корпоративных барьеров и препон. В этом контексте особой роли не играет: что мотивирует ваших сотрудников – чувство долга или желание личных достижений. В прошлом году предприниматель Бо Берлингем отметил десятилетие выхода в свет своего бестселлера «Великие, а не большие». Эта книга рассказывает о том, что работоспособность личности ценится больше, чем баснословные прибыли. Сегодня мы живем в мире, где маленькие группы людей могут добиваться огромных результатов. Ведь та же самая компания Facebook когда-то состояла из троих человек. Так что, размер не имеет значения.
Вывод: Сначала успех, а потом счастье? Или наоборот? Многочисленные исследования компаний склоняются к тому, что сначала вам нужно создать хорошую комфортную атмосферу в компании (каждый под этим понимает «свое»), а уже потом достигать супер-результатов. Кроме того, на работе мы проводим большую часть жизни. Поэтому вам, как руководителю, важно построить такую компанию и организовать такой коллектив, с которым было бы интересно и в удовольствие работать. Только тогда вам гарантирован успех в виде внушительных финансовых показателей.
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Комментарии ()