8 советов руководителю компании: что делать в кризис?

01.01.1970

Ваша реакция, когда наступает кризис? Паника, отчаяние, сбивчивое дыхание и ускоренный пульс? Но с этой эмоциональностью нужно бороться, потому что сейчас самое главное – спокойствие и только спокойствие. Ваш случай не единственный на свете. Кризис случается с каждым. Причем, не важно – в какой сфере бизнеса вы работаете и какой масштаб вашего предприятия.

1. Остановись, чтобы понаблюдать и проанализировать

Когда адвокаты приходят с новостями, что кредиторы на вас подали в суд, сложно сохранять дзеновское спокойствие. Тем не менее, сейчас важно не делать скоропалительных действий и решений, а проанализировать сложившуюся ситуацию.

2. Что, где, когда?

На базе полученной при анализе информации составьте план первых шагов. Речь еще не идет об антикризисном плане, а это просто наметки: кому позвонить за помощью, что ответить адвокатам и как себя вести. Не нужно брать на себя решение всех проблем сразу, а лучше распределить между сотрудниками разные антикризисные дела.

В рамках «Антикризисной услуги» мы сможем снизить кредиторскую задолженность, увеличить доходы и привлечь инвестиции. 

3. Соберите команду

Тебе понадобятся люди, которые умеют не только быть сфокусированными, но и мыслить позитивно. Теперь не время скептиков (пусть даже хорошо образованных). Делайте ставку на тех, кто верит, что компания выйдет из тупика и снова станет успешной. Есть компании, которые, преодолев кризис, оказываются еще в большем выигрыше, чем были до кризиса. Настройтесь на то, что это как раз ваш случай!

4. Будьте открытыми

Замалчивание проблем и утаивание информаций приведет к тому, что тревога среди сотрудников, партнеров и клиентов усилится. А это может нанести бизнесу еще больший ущерб. Честность и прозрачность превыше всего.

 5. Позаботьтесь о себе

Заняв пост генерального директора, вы обязаны следить за своим самочувствием и здоровьем с той же внимательностью как пилот самолета. В конце концов, от вашей собранности и хорошего самочувствия зависят «профессиональные» жизни сотрудников. Руководитель, переживающий личный стресс и кризис, может развалить даже самую успешную компанию. Что говорить о том, когда компания сама находится в «яме»?!  Поэтому следите за своим питанием, здоровьем и эмоциональным фоном – они сейчас важны как никогда.

6. Обратитесь за советом к ментору

Попросите помощи у квалифицированного эксперта, который, в свое время, оказался в подобной ситуации и которому удалось успешно выбраться из нее.

7. Разработайте план

Если вы считаете, что сейчас вам не до написания стратегии и плана, а важно действовать и еще раз действовать, то с вами поспорят все, кто в свое время сталкивался с кризисом. Бурная хаотичная деятельность, возможно, помогает эмоционально, но не решает конкретных проблем компании.  Ваш антикризисный план может быть небольшим, но иметь такие разделы, как «Отдел продаж», «Маркетинг», «Финансы», «Производство», в которых вы должны ответить на вопрос: как собираетесь выходить из кризисной ситуации конкретно в этом разделе? О разрабрике антикризисной стратегии мы писали в материале «Как разработать антикризисную стратегию: основные этапы и шаги реализации».

В рамках «Антикризисной услуги» мы занимаемся детальной разработкой антикризисной стратегии

Заключение:
Если ваша компания сейчас переживает кризис, то вам, как руководителю, важно успокоиться. Только в уравновешенном состоянии вы способны на принятие трезвых и эффективных решений, а также сможете решить либо составить толковый антикризисный план самому, либо обратиться за помощью к менторам или антикризисным специалистам.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()