Новая тенденция быть открытым, позитивным «бирюзовым» руководителем, приносящим пользу не только компании, но и миру в целом, заставляет некоторых выставлять себя далеко не теми, кем они есть на самом деле. Пример главы Gravity Payments Дэн Прайса – яркая демонстрация конфликта между «быть» и «казаться».
Не так давно новость о том, что сотрудники скинулись на автомобиль Tesla для своего любимого СЕО, облетела все новостные ленты. Вот она преданная любовь подчиненных, вот он – пример для подражания для генеральных директоров. В ролике, выложенном в Youtube, сотрудники восхищаются добротой своего руководителя Дэна Прайса и вручают ему автомобиль. Причина благоговения - Прайс поднял зарплату подопечным до $70 000 в год. Причем, руководителю «Робин Гуду» пришлось урезать собственную, которая составляла 1 млн. долларов в год, сделав ее такой же, как у рядовых подчиненных, - около 70 000. Действительно, как же хотелось верить этому улыбчивому парню с длинными волосами как у настоящей рок-звезды.
Дэн Прайс
Но, как выяснилось, Прайс понизил свою зарплату не после прочтения вот этой статьи о счастье, как он говорил. На самом деле, он просто давно уже судился со своим братом по поводу руководства компании и несправедливо назначенного себе вознаграждения. Так что, данный поступок можно расценивать как ход конем – теперь перед судом он предстанет не как стяжатель, а как самый щедрый СЕО Америки. Кстати, зарплату он повысил только рядовым сотрудникам, а не всем подряд, как он заявлял в интервью The New York Times. В итоге, двое топменеджеров обиделись на такое «избирательное» поведение и уволились. Но для Прайса это «не велика потеря» – теперь он супер-герой и его заваливают резюме лучшие профессионалы. Через две недели после заявления о повышении зарплат в компанию направили свои резюме порядка 4500 специалистов, а ежемесячное количество новых запросов клиентов выросло от 30 до 2000. Кто же не хочет работать с самым добрым боссом в мире?!
Ховарда Шульц
Другой пример лицемерного поведения СЕО пусть не такой яркий, но тоже показательный. Не так давно вокруг генерального директора Starbucks разразился скандал. Напомним, Starbucks – сеть кофеен, позиционирующая себя не просто как кафе, а как «бирюзовая» компания - «место, где рождаются идеи». Недовольство вызвала социальная кампания Ховарда Шульца «Race Together», направленная против расизма. Прежде всего, не понравилось то, что господин Шульц (белый) обращается к согражданам с высокомерным милосердием и призывает подумать о тех, кому плохо (то есть об афроамериканцах и латиноамериканцах). «Но минуточку!» – возражает ему общественность. Пока вы рассуждаете за чашечкой кофе о расовой дискриминации эти самые афроамериканцы и латиноамериканцы стоят у ваших кофемашин и делают «американо» и «каппуччино» со скоростью света, зарабатывая при этом гроши. «Почему бы не начать с себя, вместо того, чтобы учить жить других?!», - пишут пользователи на станицах Starbucks в соцсетях.
Вообще стремление «казаться», а не «быть» можно отнести к одной из самых распространенных ошибок СЕО, о чем мы не так давно рассказывали в материале «Пять типичных ошибок СЕО».
Рид Хастингс
Следующий пример довольно «спорного» поведения – Рид Хастингс – глава Netflix, компании-поставщика фильмов и сериалов. Его последняя «добрая» инициатива заключается в том, чтобы выплачивать декрет новоиспеченным мамам и папам, равный зарплате, в течение целого года. Но овации одобрения быстро стихли, когда выяснилось, что к отделу DVD эта мера совсем не относится. Почему такая несправедливость? – этот вопрос до сих пор остается у Хастингса без комментариев.
Заключение:
«Бирюзовость» не должна имитироваться. Это кредо жизни, проявляемое во всех поступках. История знает много примеров, когда действия и высказывания СЕО влияли на стоимость акций компании и динамику продаж.
К сожалению, зачастую внешняя и внутренняя реакция (со стороны сотрудников) на поступки руководителя кардинально отличается друг от друга. Самое главное здесь «быть», а «не казаться», иначе вас, как СЕО, такая двоякая позиция может разорвать на части.
Прежде всего, начинать «бирюзовые» преобразования нужно с ближайшего окружения. И это самая надежная долгосрочная стратегия! Не зря в стратегиях известных предпринимателей на первом месте стоит всегда «ближний» круг – сотрудники: Сергей Брин (Google): «Мы не стремимся стать компанией номер один в мире, мы хотим, чтобы наши сотрудники и наши будущие сотрудники любили у нас работать - вот наша главная цель». А Ричард Брэнсон (Virgin Group) провозглашает главным своим стремлением – осчастливить своих сотрудников, поскольку если будут счастливы сотрудники, значит, и клиенты за ними скоро подтянутся и тоже будут счастливы.
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Комментарии ()