Десять токсичных типов сотрудников

01.01.1970

Опросив множество руководителей из самых разных отраслей, мы составили черный список работников, от которых мечтает избавиться каждый руководитель. Мы не советуем увольнять их сразу же, просто предупреждаем: чем это может для вас закончится. Не хотелось бы, чтобы вы и ваша компания стали терять из-за них деньги.

Мы занимаемся созданием  реальных команд с учетом сильных сторон каждого. Высвобождаем потенциал людей и, как следствие, развиваем бизнес. Позвоните нам прямо сейчас!

1. Всезнайки

Как пишет Inc, типаж «всезнаек» обычно получает работу быстрее, чем кто-либо другой, потому что на собеседовании они умеют произвести положительное впечатление. Они же всё и всех знают, способны выполнить любое задание за пять минут, причем, супер-качественно. По крайней мере, они так говорят. Выйдя на работу, они продолжают играть роль «всезнайки» и не желают раскрывать карты. В случае, когда они не поняли задание, которое поставило перед ними руководство, «всезнайки» не задают уточняющие вопросы – амплуа не позволяет. Обычно это люди, которые в детстве страдали от дефицита внимания, и сейчас хотят всеми силами прослыть «самыми-самыми», чтобы все на них обратили внимание и рукоплескали.
Поскольку такие люди никогда не сознаются в своих ошибках в начале работы, дальше цена этой ошибки  увеличивается как снежный ком. И, в конце концов, благодаря «всезнайке» вы можете потерять много денег или вовсе завалить проект.

Cотрудники-всезнайки никогда не признаются в совершении ошибки  и не попросят совета

2. Провокаторы

Объяснить, зачем ссорить и сталкивать лбами других сотрудников, - такие люди и сами не могут. Но противостоять желанию посплетничать и разжечь конфликт – никак не могут. Такова их природа. В столовых и курилках они «подначивают» против руководства, потому что руководство («правящий класс» ненавистен им на генетическом уровне). В результате, авторитет руководства может здорово пошатнуться.
Уволить данных персонажей не так просто, поскольку по своей природе они слабы и никогда не выступают на главных конфликтующих ролях. Пожалуй, главный совет – это инспектировать конфликты. В конечном итоге окажется, что они, с одной стороны, никогда не ругаются, но с другой стороны, почему-то всегда находятся рядом с очагами агрессии. Вы сможете вынести им первое предупреждение, затем второе – и в итоге, уволить.

Провокаторы создают конфликты, но сами не ругаются

3. Жертвы

Самый простой способ не связываться с жертвой – это не брать ее на работу. Как правило, резюме жертвы звучит так: «я уже восемнадцать месяцев сижу без работы». Ну, зачем же вам лузеры, когда вы хотите создать команду победителей?!

С жертвой сложно иметь дело, потому что она всегда «преклоняется» перед руководством. К тому же, у нее всегда тысяча оправданий своей некомпетентности и лени. «Это не я, я - всего лишь жертва обстоятельств!». Жертва всегда давит на жалость. Чем опасен данный типаж? Тем, что их аура разлагает здоровую атмосферу трудолюбия, активности и целеустремленности. Вот увидите, что скоро все больше и больше работников начнут депрессировать и жаловаться на жизнь.

Существует множество вариантов «жертв». Один из них – это мнимый больной, который постоянно «лечится» далеко от офиса. У руководителя, как правило, нет времени и желания разбираться с эмоциональным фоном нытика, но из-за его долгого отсутствия, компания несет реальные расходы. Кроме того, его работа «переваливается» на плечи других сотрудников, чему они, конечно, не могут радоваться.

Максим Сундалов, руководитель онлайн школы английского языка EnglishDom:
«Важно нанимать единомышленников, которые будут разделять цели и ценности компании, связывать свой личный успех с успехом компании. Если же в команде есть люди, считающие планку требований завышенной, они будут тормозить развитие. У меня был такой опыт, пришлось попрощаться с частью сотрудников. С тех пор мы не берем в EnglishDom людей, которые по жизни находятся в позиции жертвы и вместо того, чтобы пробовать и прикладывать усилия рассказывают, почему задачу невозможно выполнить. Практика показала, что сотрудники, которые часто жалуются, негативно влияют на коллег. Поэтому мы лучше возьмем новичка без опыта, но с горящими глазами и желанием достигать чего-то, чем видавшего виды «нытика».

Жертвы хорошие исполнители, но никогда не приведут вас к успеху

4. Повстанцы

Есть люди, которые будут сопротивляться и «оппозиционировать» всегда и везде. Даже если в вашей компании действуют совсем мягкие правила и отсутствует контроль, они все равно найдут к чему «прицепиться» - и будут ожесточенно этому противостоять.

Поскольку они всегда «против» (уже на подсознательном уровне), они никогда не станут выслушивать ваши обращения, мотивационные речи и планы по развитию. Проекты и задания, где требуется соблюдения дед-лайнов, обязательно будут выполняться ими с опозданиями. Там, где им нужно надеть униформу, они обязательно придут в casual-одежде. Поскольку делать без конца замечания устает любой психически здоровый человек, то проще всего от них избавиться сразу. Они не дадут компании ничего кроме головной боли. 
О том как вести себя с сопротивленцами, читайте в нашей статье: «Как преодолеть сопротивление персонала при нововведениях: этапы и методология». 

Сотрудники-оппозиционеры направляют всю свою энергию не на выполнение работы, а на сопротивление руководству

5. Искатели выгоды

К работе они относятся не так, как к делу, которым они занимаются по жизни. А скептически! То есть им нужно каждый раз объяснять, чем это выгодно для них, а также какие бонусы дает им работа. Уже на собеседовании этот типаж начинает оживленно расспрашивать про отпуск, больничные и другие мероприятия не сильно касающиеся сути предстоящей работы. Мотивировать таких сотрудников очень сложно, поскольку они выбрали в качестве профессии дело, которое им совершенно не нравится.

Команда – это первое, о чем вам стоит задуматься, если на повестке дня стоит вопрос о повышении эффективности бизнеса, выходе на новые горизонты – или же о его экстренном спасении.

6. Независимые

Поскольку сейчас в кинематографе главенствует мода на социопатов в образе «Шерлока Холмса» и «Доктора Хауса», то этот типаж весьма популярен. Примечательно, что «социопаты» и «мизантропы» очень обижаются, когда их называют более привычным русским словом – «изгой». Чем же они плохи для руководителя?! Дело в том, что для них «команда», «дружеская атмосфера», «взаимовыручка» - устаревшие слова. То есть в сложной кризисной ситуации, они никогда компанию не поддержат и первыми убегут от вас. Ввязываться в драку за вас? Нет, конечно! Если на них нельзя положиться, то зачем они нужны?!

Сотрудники-социопаты плохо уживаются как с коллективом, так и непосредственно с клиентами

7. Серые мыши

Они ни во что не верят, поэтому едва ли смогут добиться внушительных результатов. Они слабы, безынициативны, инертны, неэффективны, безжизненны. Они никогда не мечтают и критикуют чужие мечты. Единственное, что им нравится в своей работе, - это момент, когда им перечисляют деньги на карточку. Вы не добьетесь никаких высоких результатов с ними! Думаете, сможете поменять их отношение к жизни с помощью сумасшедшего тренинга или ваших пламенных речей?! Серые мыши не поддаются благотворному влиянию, и их невозможно «заразить». Они не будут меняться в лучшую сторону, чтобы вы не делали, - только в худшую.

Серые мыши не будут меняться в лучшую сторону, чтобы вы не делали, - только в худшую.

8. Ставленники

Эта история приключилась в салоне красоты. Бизнес хорошо функционировал и приносил стабильный доход, поэтому владелец салона решил поставить на должность директора свою молодую жену. Вроде как, испортить там ничего нельзя, итак все давно отлажено. Но нет, жена оказалась выпускницей модного бизнес-колледжа и со всем своим рвением начала реализовывать прочитанный учебник «Основы менеджмента» в реальной жизни. Оптимизация началась с закупки более дешевых инструментов и косметики для парикмахеров. Дальше она решила уплотнить график мастеров – в конце концов, подстричь можно и за 20 минут. Мастера не успевали отдыхать, что в конце дня сказывалось на их самочувствии. Напитки для клиентов новоиспеченный руководитель тоже упразднила. В конце концов, парикмахеры и клиенты стали уходить. Удивительное дело, но отлаженный бизнес, в итоге, сошел на «нет».

9. «Человек-смартфон»

На собеседовании он кладет свой телефон на стол перед вами, уже давая понять, что между вами всегда будет он – Смартфон! Каждые десять секунд он будет поглядывать на смартфон, боясь пропустить что-то очень важное. Разумеется вы со своей работой никогда не будете входить в категорию «важных дел». Он пребывает в измерении смартфона, где есть вещи куда поважнее, - Facebook, Instagram, WhatsApp. Хотя на работе «человек-смартфон» способен засиживаться до ночи, это еще не означает, что он работает. Что же он делает? Минуту работает, потом «пикает» сообщение и он погружается в яркий и интересный мир WhatsApp’а, затем считает лайки в Facebook, и напрочь забывает над чем работал целую минуту.

В диджитал век появились сотрудники, у которых уже есть босс - его собственный смартфон.

10. Минималист

Многие склонны думать, что молчаливость – признак большого ума и интеллигентности. Этот довод часто подкрепляется примером: «вот посмотрите, большинство умных айтишников не любят разговаривать». На собеседовании они кивают головой изредка извлекая из себя «Да!».  Но позвольте вас спросить: как он будет общаться с клиентом, взаимодействовать с коллегами и, в конце концов, рассказывать Вам свое видение развития компании? Кстати, айтишник Цукерберг находит силы и время разговаривать со своими сотрудниками как на летучках, так и на больших собраниях. Удивительное дело, но даже в цифровом мире коммуникации играют по-прежнему решающую роль. 

Заключение: Жалко увольнять?! Тогда попробуйте посчитать: сколько денег вы тратите на проблемных сотрудников. По словам Владимира Коровина, « ваш бизнес – это, в первую очередь, ваша команда. Именно от нее, от эффективности ее работы, компетентности, заинтересованности в результате  на 90% зависит ваш успех или провал». Имея талантливую команду можно с минимумом ресурсов пойти на прорыв и «сделать» рынок. Если же ваш персонал «не рыба, не мясо», можно вложить огромные средства и огромные усилия, и на выходе не получить ничего.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вернуться в начало

Комментарии ()